Военный ледокол «Евпатий Коловрат» приняли в состав ВМФ России
В Петропавловске-Камчатском на судне, которое заложили в конце 2018 года, подняли военно-морской флаг.
Фото: пресс-служба Тихоокеанского флота.
Судно «Евпатий Коловрат» прошло полный цикл испытаний представителями завода-изготовителя, выполнена проверка мореходных качеств ледокола, маневренности, аэронавигационного оборудования и всех судовых систем.
Многофункциональный корабль ледового класса, будет выполнять задачи материально-технического обеспечения, патрулирования и круглогодичной проводки кораблей ВМФ в ближней арктической зоне.
Новый ледокол построен по проекту 21180м, разработанному Нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» на Санкт-Петербургском судостроительном заводе «Алмаз».
Водоизмещение «Евпатия Коловрата» - 4000 т, длина - 82 м, ширина - 19 м. Скорость полного хода - 14 узлов, экипаж-30 человек, автономномность-30 суток, толщина преодолеваемых льдов -1,5 метра.
Ранее заместитель генерального директора по управлению дизельным бизнесом «ТМХ Энергетических решений» Дмитрий Мирный сообщал, что головное судно проекта – «Илья Муромец», введенное в эксплуатацию в 2017 году, оснащено импортными двигателями. На «Евпатии Коловрате» установили дизель-генераторы отечественного производства.
Фото: ТМХ
Главная энергетическая установка корабля состоит из двух дизель-генераторов 3-10Д49 и дизель-генератора 4-10Д49, мощностью по 3,5 МВт каждый, разработанных Инжиниринговом центром двигателестроения ТМХ совместно с компанией «Русэлпром-МС» и изготовленных на Коломенском заводе, который входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения».