ВНИИЖТ разработал программно-аппаратный комплекс, который позволит прогнозировать необходимость ремонта поездов
ИТ-решение планируют ввести в эксплуатацию уже в 2024 году, первый эффект разработчики рассчитывают получить в 2025–2026 годах.
Фото: РЖД
Прескриптивная система диагностики (ПСД) электропоезда создается экспертами ВНИИЖТ (Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта) по заказу РЖД. Она уже прошла серию испытаний, том числе на беспилотной «Ласточке»
ПСД – программно-аппаратный комплекс, состоящий из бортовой части на электропоезде и серверной части в центре управления движением беспилотных «Ласточек». Система может устанавливаться на подвижной состав с любым уровнем автоматизации.
Она позволит предсказывать необходимость ремонта, что в свою очередь по максимуму снизит количество и время задержек поездов, а следовательно, снизит затраты, связанные с их неплановым простоем.
ПСД собирает, передает и обрабатывает информацию о техническом состоянии оборудования электропоезда, рассказал руководитель проекта Алексей Сидоров.
«Сведения с бортовых систем поступают на сервер, и в процессе анализа даются рекомендации по дальнейшей эксплуатации».
Среди экономических эффектов от применения ПСД Алексей Сидоров назвал дополнительное снижение затрат, связанных с отсутствием неплановых ремонтов, и переход на обслуживание и ремонт по фактическому техническому состоянию, а также исключение издержек, вызванных нарушением графика движения поездов.