10 сентября 2021 13:34
читать 3 минуты

ВМС Южной Кореи получат ещё одну подлодку класса KSS-III (Batch-II) к 2028 году

В пятницу, 10 сентября, Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) объявила о подписании контракта на строительство 3000-тонной подводной лодки KSS-III второй партии (Batch-II). Об этом сообщает портал NavalNews.com.

Субмарину построят на верфи Окпо (Okpo Shipyard) и передадут ВМС Южной Кореи к концу 2028 года.

В настоящий момент судостроительная компания DSME выиграла четыре из пяти заказов на подводные лодки грузоподъёмностью 3000 тонн. В августе прошлого года DSME успешно поставила ВМС Южной Кореи головной корабль «Досан Ан Чан-хо» (SS-083).

Для первой подлодки проекта Batch-II уже началась резка стали. Субмарины этой серии несколько улучшены, так, на них установлены литий-ионные батареи.

Судостроительная компания DSME построила самое большое количество подводных лодок в Южной Корее. 16 из них уже успешно сданы, а 6 находятся в стадии строительства. DSME — единственная южнокорейская компания, которая выигрывала зарубежные заказы на строительство подводных лодок.

Представитель DSME подчеркнул, что в этом году компания также выполнит заказ на надводный корабль, а в следующем построит лёгкий авианосец.

СПРАВКА MASHNEWS:
Проектирование большой ДЭПЛ класса KSS-III (Jangbogo III) вели с 2004 года корейские корпорации DSME и Hyundai Heavy Industries. Лодки KSS-III должны заменить ДЭПЛ германской постройки проекта 209/1200.

Контракт на постройку головной подлодки SS-083 заключили в 2012 году.

Подлодку «Досан Ан Чан-хо» (SS-083) заложили на верфи в Кодже в мае 2016 года, а спустили на воду в сентябре 2018 года. В июне 2019 года начались ходовые испытания. ДЭПЛ сдали ВМС Южной Кореи в августе 2021 года.

Стандартное водоизмещение подлодки — 3358 т, подводное ВИ — 3708 т. Длина — 83,5 м, ширина — 9,6 м, осадка в надводном положении — 7,7 м. ДЭПЛ оснащена воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ) на топливных элементах. Благодаря ВНЭУ лодка может находиться под водой до 20 суток. Максимальная скорость подводного хода — 20 узлов, дальность плавания экономическим ходом — 10 тысяч миль. Экипаж — 50 человек.

ДЭПЛ KSS-III первой серии оснащены 8 носовыми 533-мм торпедными аппаратами и 6 вертикальными пусковыми установками для крылатых ракет Cheon Ryong. Дальность стрельбы последних составляет до 1500 км.

Лодки второй партии планируется дополнительно усовершенствовать, оснастив отечественными литий-ионными батареями, а также современными гидролокаторами и системами вооружения. Также сообщалось, что водоизмещение второй партии ДЭПЛ вырастет до 4000 т.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!