ВМС США потратили $13 млрд на непригодный к эксплуатации авианосец

13 Январь 2021 19:00
Читать 7 минут

Три года назад первый авианосец типа Gerald R. Ford стоимостью 13,2 млрд долларов ввели в состав ВМС США, однако согласно последнему отчёту Пентагона, взлётно-посадочные системы корабля всё ещё ненадёжны и слишком часто выходят из строя, сообщил портал Task & Purpose.  


Роберт Белер (Robert Behler), начальник отдела эксплуатационных испытаний и оценки (Operational Testing and Evaluation, OT&E) министерства обороны США, посчитал неудовлетворительной работу электромагнитной катапульты (Electromagnetic Aircraft Launch System, EMALS) и усовершенствованного аэрофинишёра (Advanced Arresting Gear, AAG), используемых на  авианосце, и заявил, что они могут отрицательно повлиять на скорость последовательного запуска самолётов с корабля. 

Вердикт Белера основан на статистике по 3975 взлётным и посадочным операциям в период с ноября 2019 года по сентябрь 2020 года. Предполагалось, что EMALS будет совершать 4166 циклов между функциональными сбоями, однако реальность оказалась куда скромнее — машина смогла выполнить только 181 цикл, что "значительно ниже требуемого". Результаты тестирования AAG, согласно последним отчётам, также не оправдали ожиданий экспертов. 

Это не единственные серьёзные технические проблемы, поразившие USS Gerald R. Ford (CVN-78), но безусловно одни из самых заметных. Системы EMALS и AAG — главные статьи расходов программы по замещению авианосцев типа Nimitz, на реализацию которой было выделено $57 млрд. 

Неисправности ещё на раннем этапе привлекли внимание президента США Дональда Трампа. В 2018 году он раскритиковал электромагнитную катапульту, отдав предпочтение её паровой предшественнице, и добавил, что "к сожалению, нужно быть Альбертом Эйнштейном, чтобы заставить это работать должным образом". 

По мнению сайта USNI News, дата развёртывания USS Gerald R. Ford (CVN-78) может быть перенесена на 2024 год, что на шесть лет позже изначально заявленной даты.

СПРАВКА MASHNEWS:
EMALS & AAG — разработки американской компании General Atomics.

EMALS представляет собой стартовую катапульту на основе линейного инерционного электродвигателя с поочерёдно включающимися и отключающимися сегментами, что помогает экономить энергию. 

AAG — турбоэлектрический аэрофинишёр, созданный заменить гидравлический MK 7. Натяжение его синтетического троса регулируется электромотором, что обеспечивает более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на тормозной гак и фюзеляж самолёта.

Больше новостей: