ВМФ: Россия не уступит приоритет в использовании Северного морского пути
Россия никогда не уступит свой приоритет в использовании Севморпути и управлении им. Об этом заявил главный штурман Военно-Морского Флота РФ контр-адмирал Эдуард Луйк в интервью газете «Красная звезда».
В беседе, посвящённой Дню штурмана ВМФ, отмечаемого в России 25 января, Луйк отметил, что в настоящее время некоторые страны во главе с США негативно реагируют на то, что Россия устанавливает условия пользования Севморпутём мировому сообществу.
«Контроль за СМП со стороны России необходим исходя из принципов целесообразности, логичности, продуктивности и безопасности. Также действия России по регламентированию судоходства по СМП следует считать действиями, направленными на защиту морской среды и обеспечение международной экологической безопасности. Наша страна никогда не уступит свой приоритет в использовании и управлении СМП, который складывался на протяжении нескольких веков», — сказал Луйк.
Также он напомнил о том, что неарктическое государство не может осуществлять деятельность в регионе без согласия прибрежного арктического государства предоставить свою территорию для швартовки иностранных судов, обеспечить их средствами связи, проводить спасательные операции в случае стихийных бедствий, реализовывать в случае необходимости природоохранные мероприятия и на совершение прочих действий, необходимых для безопасного использования Северного морского пути.
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) он также призвал со следующего года открыть регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом.
По итогам предложений президента РФ правительство утвердило план развития Северного морского пути на период до 2035 года. План содержит пять основных разделов, которые включают увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок, модернизацию и строительство портовой и иной инфраструктуры, развитие арктического грузового и ледокольного флотов и др.