Власти РФ начинают работу по замене южнокорейских СПГ-танкеров отечественными аналогами
Минпромторг РФ объявил тендер на обоснование облика танкера-газовоза и разработку документации эскизного проекта танкера-газовоза высокого ледового класса для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути» за 250 млн рублей.
Работы должны быть проведены до конца ноября 2025 года, говорится
в документации конкурса.Заявки принимаются до 26 июня.
Разработчик должен представить варианты судна ледового класса в диапазоне Arc6-Arc8, обосновать выбор силовой установки и систему хранения груза.
В документах объясняется, что мировым лидером по производству СПГ-танкеров в мире является Южная Корея, которая выпустила примерно две трети всех существующих в мире судов СПГ-флота. В России нет своего производства такого рода судов и в условиях санкций купить их будет сложно.
В то же время в 2019 году российские компании «Новатэк» и «Совкомфлот» подписали контракт на создание совместного предприятия «Современный морской арктический транспорт» для постройки и эксплуатации флота для перевозки продукции завода по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2». Предполагается, что создание такого флота обойдется в сумму около 5 млрд долларов.
В рамках проекта планируется создать 17 судов класса Arc7, способных ходить по Северному морскому пути между Ямалом и портами перевалки. В западном направлении конечный пункт будет в Мурманске, в восточном – на Камчатке. Там сжиженный газ будут перегружать на обычные СПГ-танкеры. Такие рейсы должны осуществляться непрерывно, круглый год.
По предварительным оценкам, запасы ископаемого топлива Ямала составляют примерно 13 триллионов кубометров, поэтому любой проект, касающийся природных ресурсов этого региона, планируется на длительный срок.
Как рассказал Mashnews член совета директоров ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» Владимир Рачин, именно южнокорейские СПГ-танкеры и должны продублировать по мере сил исполнители этого госконтракта.
«У нас есть корейские газовозы, которые строились и передавались России. Газовозы класса «Ямал макс» типа «Кристофер де Маржери», построенные в Южной Корее, полностью устраивали судоходные компании. К сожалению, на сегодняшний день Южная Корея с нами больше не работает. Поэтому России нужно научиться строить такие газовозы самим. И теперь стоит задача спроектировать ь нечто аналогичное в достаточно короткие сроки. При этом нужно понимать, что скопировать корейский танкер один в один не получится - некоторого оборудования в России сейчас не производят, например, двигатели и электрические винто-рулевые колонки большой мощности, газовые системы, системы хранения и т.д. Нужно придумать, чем это можно заменить в ближайшей перспективе», – сказал Рачин.