01 декабря 2023 12:58
читать 4 минуты

Владелец КМЗ отказался возвращать «Балтийскому заводу» миллионы, переплаченные за катер для атомохода

Владелец Кингисеппского машиностроительного завода Михаил Даниленко отказался возвращать деньги, ошибочно дважды взысканные с «Балтийского завода» за изготовленный для ледокола «Арктика» катер. Даниленко объясняет это принципиальной позицией: предприятия Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) регулярно выплачивают подрядчикам деньги только после обращения в суд.

АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) в феврале 2020 года заказал у холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) поставку катера РК–700 (проект 0380) для атомохода «Арктика». Это второй катер для головного ледокола проекта 22220 (на нем их всего два).

Катер РК–700 стоил 10,9 млн рублей, из которых в установленный договором срок «Балтийский завод» выплатил лишь 1,3 млн, хотя катер был поставлен вовремя. Оставшиеся 9,6 млн КМЗ пришлось взыскивать в суде. В июне 2023 года «Балтийский завод» исполнил судебное решение и перевел на счет КМЗ 9,6 млн рублей. Одновременно КМЗ направил исполнительный лист в Промсвязьбанк, обслуживающий счета «Балтийского завода». В итоге с завода списали деньги во второй раз.

Возвращать переплату владелец КМЗ Михаил Даниленко отказался.

«В компаниях Объединенной судостроительной корпорации последние годы сформировалась, можно сказать, некрасивая тенденция пользоваться деньгами подрядчиков. Они нанимают частную компанию, заказывают ей что–то, а платят не по факту выполненных работ, как указано в договоре, а после того, как подрядчик пожалуется в суд, взыщет с них долг и соответствующее решение вступит в законную силу. Примерно год они цинично пользуются нашими деньгами. Мы случайно наказали за такое «Балтийский завод», и я не буду возвращать деньги за катер для «Арктики» — у них есть другие долги перед нами, о которых им отлично известно. Пусть зачитывают или годик посудятся — а мы тем временем потратим их деньги на что–то полезное. Кто–то сочтет нас авантюристами — подтверждаю: да, в данной ситуации мы авантюристы», — заявил Михаил Даниленко.

По мнению первого заместителя генерального директора ООО «Морские комплексные системы» Льва Засыпко, почти каждый поставщик или подрядчик, работающий с ОСК, сталкивается с несвоевременными оплатами поставок и выполненных работ со стороны предприятий корпорации. «Есть объективная сторона этой проблемы и субъективная. Первая — госфинансирование, вторая — подход заводов к своим задолженностям. Некоторых руководителей совершенно не волнует финансовое состояние компаний, выполнивших свои обязательства перед ними», — объясняет Лев Засыпко.

«Господин Даниленко нашел оригинальный, но незаконный способ противодействия недобросовестности должника, да еще и подвел идеологическую базу. Должникам выгодно не платить вовремя, и, к сожалению, суды стимулируют такое недобросовестное поведение. Все, чем рискует дебитор, — неустойка, как правило, по ставке рефинансирования ЦБ, которая к тому же может быть снижена судом», — говорит партнера юридической фирмы Nektorov, Saveliev & Partners (NSP) Роман Макаров.

  • Рабочий катер РК–700 (проект 0380) КМЗ разработал для Тихоокеанского флота. Он предназначен для работы в качестве служебно–разъездного и перевозки малогабаритных грузов. Два катера для «Балтийского завода» были поставлены в крытом исполнении с рубкой, ледовой защитой и использованием композитных материалов.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!