25 марта 2021 11:35
читать 2 минуты

Вертолёт S-64 Skycrane получит вторую жизнь

Erickson и Sikorsky разрабатывают БПЛА, чтобы превратить грузовой вертолёт в летающего робота, который мог бы бороться с лесными пожарами и пополнять запасы военных миссий, не рискуя жизнью бортового пилота.

Elvis Sikorsky S-64 Skycrane (Air Crane — гражданская версия CH-54 Tarhe — это воздушный кран, коммерческая версия военного грузового вертолёта, который впервые поднялся в воздух в 1960-х годах. В коммерческой эксплуатации эти вертолёты использовались для перевозки брёвен в лесном хозяйстве.

Помимо вывоза деревьев, воздушные краны были оснащены оборудованием для пожаротушения, способным быстро заполнить резервуар на 2650 галлонов (12 т) воды всего за 45 секунд, а затем выбросить это содержимое на лесной пожар.

Стимулом модернизации «Элвиса» было желание найти способ использовать вертолёт в более рискованных миссиях, включая тушение лесных пожаров и расширить возможности его планера. Это привело Erickson к компании Sikorsky, которая уже выполняла эту работу для вертолётов UH-60 Black Hawk армии США.

Превращение «Элвиса» в робота означает добавление большего количества датчиков, камер и элементов управления, которые позволят ему перемещаться автономно. Такие датчики, как LiDAR, которые используют лазеры для определения расстояния до объектов от транспортного средства, могут дать ему большую ситуационную осведомленность на борту.

В военных целях такая автономная машина могла бы стать надёжным транспортным средством для баз, которые трудно снабжать. 

Доверить сложную и опасную работу БПЛА — значит спасти человека от трагедий.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: