24 февраля 2025 13:14
читать 4 минуты

Верфь «Пелла» стала собственником оператора котельной, чтобы получить кредит в банке

АО «Ленинградский судостроительный завод “Пелла”» стало единоличным собственником ООО «Промэнерго» 17 января. Этот актив будет использован в качестве залога для получения кредита в Сбере.

«Промэнерго» — оператор котельной, снабжающей теплом и горячей водой весь промышленный комплекс верфи.  Участники рынка говорят, что передавать в залог банку котельную, скорее всего, можно только от безысходности, пишет «Деловой Петербург».

С марта 2015 года 2,88% «Промэнерго» принадлежали другой «дочке» «Пеллы» — компании «Пелла–Маш», которая специализируется на производстве машиностроительного оборудования для судостроения.

По словам заместителя генерального директора «Пеллы» Сергея Иванова, выход «Пеллы–Маш» из уставного капитала «Промэнерго» не следует рассматривать как подготовку к продаже котельной — дело в другом. «Связано это с нашими отношениями со Сбербанком. Мы у них кредитуемся, и в обеспечение кредита закладываем некоторые свои активы. И тут получилось, что, чтобы заложить нашу долю участия в “Промэнерго”, необходимо, чтобы “Пелла” была единоличным участником “Промэнерго”», — сказал Сергей Иванов.

Сергей Иванов не захотел раскрывать размер кредита и цели, для которой «Пелла» берет его, — компания исполняет большое количество военных заказов, такая информация может быть засекреченной.

У «Промэнерго» 115,3 млн рублей уставного капитала и устойчивые финансовые показатели.

У АО «Ленинградский судостроительный завод “Пелла”» семь дочерних компаний, шесть из которых принадлежат ей на 100%. Только две компании бизнес–группы публикуют свои финансовые показатели — ООО «Пелла» выручила от продаж в 2023 году 57 млн рублей, «Промэнерго» — 69,3 млн.

По мнению совладельца и генерального директора ООО «Морские Комплексные Системы» (МКС, производит судовое комплектующее оборудование) Павла Зубкова, экономическая ситуация в стране такова, что любой банковский кредит может привести к банкротству.

«Безусловно, котельная — последнее, что стоит закладывать. Но сегодняшняя политика Центробанка такова, что для промышленности актуален вопрос не о том, какой актив лучше заложить для обеспечения кредита, а о том, стоит ли брать кредит. Ставки настолько высоки, настолько несопоставимы с реальной доходностью промышленного производства, что любой кредит может привести к банкротству. И ситуация может сложиться так, что самый талантливый руководитель окажется не в состоянии противостоять этому», — полагает совладелец МКС.

Генеральный директор ООО «Дизельзипсервис» (крупный поставщик судовых дизельных установок) Марина Карасёва считает, что заложить котельную можно лишь в крайнем случае, когда закладывать уже больше нечего.

«В условиях, когда не хватает оборотных средств, я думаю, и такой сценарий возможен. Но это от безысходности, так приходится поступать компаниям, исполняющим крупные госзаказы, по которым стабильны долгие задержки платежей, приводящие к ситуации выбора между залогом источника энергоресурсов и банкротством. Но мы же понимаем, что компания, которой принадлежит котельная, при неудачном развитии событий может перейти в собственность банка — и весь бизнес фактически попадает в зависимость от ее нового хозяина. Это яркий пример кризиса неплатежей — приходится изыскивать любые способы, чтобы выжить», — полагает руководитель «Дизельзипсервиса».
Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!