Верфь «Эмпериум» спустила на воду головное электросудно проекта «Москва 2.0»
Серию судов строят по заказу компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт».

Фото: «ВодоходЪ. Пассажирский Порт».
Корабль заложили в апреле 2024 года. Планируется, что летом 2026 г. судоверфь передаст заказчику еще 5 электросудов «Москва 2.0».
Сейчас на первом электросудне «Москва 2.0» продолжаются работы по внутренней отделке интерьеров и ведутся ходовые испытания. Ввод в эксплуатацию запланирован к концу июня 2025 года. «Москва 2.0» будет осуществлять прогулочные рейсы по Неве с выходом в Финский залив.
Головное судно проекта будет носить название «Стрельна» - в честь территории на южном берегу Финского залива, места расположения знаменитого Константиновского дворца.
«Москва 2.0» является модернизированной версией распространенных на внутренних водных путях России прогулочных судов проекта «Москва» и «Москвич». Она на 2 метра шире исторической версии, что обеспечило больше простора на главной и верхней палубах. В основном салоне главной палубы располагается ресторан с баром, в носовой части - бизнес-зал с панорамными окнами. Проект верхней палубы конструкторы сохранили из оригинальной версии: прогулочная палуба делится на открытую зону и закрытую часть под навесом.
Несмотря на внешнюю модернизацию, все же, главным отличием нового судна от теплохода «Москва» является электродвигатель, рассказал генеральный директор АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Юрий Куликов.
«В составе энергетической установки на судне также предусмотрен вспомогательный дизель-генератор, позволяющий увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры на пути следования. Надеемся, что «Москва 2.0» станет таким же символом прогресса, как и «Москва» в свои ранние годы».
Благодаря вспомогательному источнику питания для подзарядки аккумуляторов в виде дизель-генератора, электроход «Москва 2.0» можно будет эксплуатировать в разных регионах и при различных метеорологических условиях. Обеспечение зарядной инфраструктуры под электросуда данной модели уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми.