«Верфь братьев Нобель» построит для Санкт-Петербурга ледокольный буксир
Буксир «Нарвская застава» обеспечит экологическую безопасность акватории Северной столицы.
Изображение: «Ростех»
Судно планируется построить до конца 2026 года. Проект 3262 разработан петербургским Инженерным центром судостроения.
Корабль предназначен для проведения ледокольных работ в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях. Также он сможет предупреждать зажорные образования (ледяная пробка, скопление рыхлого льда) на реке Неве. Буксир также может быть задействован для разрушения ледовых образований у мест забора воды из Невы для городских нужд и прокладывания каналов для ледовой проводки судов.
Кроме того, возможности судна позволяют ему участвовать в аварийно-спасательных операциях, ликвидации разливов нефтепродуктов, в том числе в зимний период, и в тушении пожаров.
Судно имеет U-образные ледокольные обводы с наклонным форштевнем. Одна из его конструктивных особенностей заключается в наличии подъемно-опускной рулевой рубки, а также заваливаемых мачты и антенн для прохода под многочисленными мостами на Неве.
У судна будет две энергетические установки по 1800 кВт, оно
сможет развивать скорость около 11,0 узлов. Управляет буксиром, водоизмещение
которого достигает 655,7 т, экипаж из восьми человек.Профессиональные компетенции работников и производственные
мощности судостроительного предприятия позволяют выполнить данный заказ в
указанные сроки и с высоким качеством, рассказал генеральный директор ООО
«Верфь братьев Нобель» Дмитрий Быстров.
«Ледокольный буксир «Нарвская застава» – многоцелевое судно. К слову, по своим габаритам оно несколько меньше, чем краболовы «Сергей Приходько» и «Владимир», построенные на нашей верфи до этого. В настоящее время идет оформление всех необходимых документов, сопутствующих заключению госконтракта, и подготовка производственной площадки на предприятии для закладки судна, которая запланирована на март–апрель 2024 года».
Эксплуатировать буксир предполагают в основном в акваториях рек Нева и Свирь на всей протяженности судоходных путей, Ладожского и Онежского озер, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области.