«Верфь братьев Нобель» полностью сформировала корпус буксира ледокольного типа «Нарвская застава»
Буксир класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» проекта 3262 строят по заказу администрации Санкт-Петербурга.

Фото: ГК «Калашников».
По оценке специалистов, «Нарвская застава» – достаточно сложный в постройке буксир. Несмотря на свои не самые большие размеры – 42,5 метра в длину, судно имеет ряд конструктивных особенностей, ключевая из которых – наличие подъемно-опускной рулевой рубки, а также заваливаемых мачты и антенн для прохода под многочисленными мостами на Неве
При этом, оно – полноценный ледокольный буксир, кроме того, выполняющий еще и спасательную функцию: снабжен гидрантами для тушения пожаров, может участвовать в аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов.
Следующий этап строительства буксира – насыщение корпуса основным судовым комплектующим оборудованием, трубопроводами, системами электромонтажа и т. д., главной энергетической установкой. Затем состоятся спуск и достройка судна на воде, и, соответственно, швартовые и государственные испытания. Срок сдачи буксира заказчику – декабрь 2026 года.
Изображение: «Ростех».
Эксплуатация буксира
ледокольного типа проекта 3262 предполагается
в основном в акваториях рек Нева и Свирь
на всей протяженности судоходных путей,
Ладожского и Онежского озер, в прибрежных
районах Финского залива, примыкающих
к территории Ленинградской области.
Длина
корабля около 42,5 м.,
длина по конструктивной ватерлинии
(КВл), м – 38,0., ширина по
КВл, м – 11,8., осадка по
КВл, м – 3,8.
Высота борта, м – 5,2., водоизмещение, т – 655,7. Энергетическая установка, кВт – 2x1800., скорость, узлов – около 11,0. Экипаж - 8 человек. Автономность – 5 суток.
«Нарвская застава» станет дублером ледокола «Невская застава», который уже почти 15 лет защищает город от наводнений при скоплениях льда, участвует в спасательных операциях по спасению судов из ледового плена.