Великобритания вводит систему контроля движения по полосе
Водители Великобритании могут стать первыми, кто сможет ездить по автомагистралям без помощи рук. Министр транспорта страны Грант Шаппс реализует свой амбициозный план создания в стране полос движения без управления водителя.
Великобритания представила новую технологию контроля движения по полосе для перехода к управлению автомобилем без помощи водителя. Пока она ограничена автомагистралями, где движение Stop-Start в противоположных направлениях разделено физическими преградами, пешеходы или велосипедисты не допускаются, а максимальная скорость составляет 59,5 км/ч.
The Times была первой, кто опубликовала эту новость, а правительство Великобритании объявило о своих планах по внедрению автоматизированного вождения в определённой системе удержания полосы движения в августе 2020 года.
Технология удержания полосы движения, недавно представленная в Соединённом Королевстве – третий из пяти шагов на пути к полосе движения без водителя.
Шаппс прилагает все усилия для создания этих полос для беспилотных автомобилей в стране, однако страховые компании высказывают опасения относительно безопасности.
Основная проблема заключается в том, что «технологии без водителя» ещё не полностью стабильны. Ряд автомобильных аварий за последние годы, когда владельцы беспилотных автомобилей находились за рулем, но не контролировали авто, подтвердили это.
Вдобавок ко всему, пассажиры и даже владельцы этих транспортных средств не всегда могут полностью доверять автопилоту. Так, в 2020 году женщина выпала из движущегося автомобиля на британской автостраде, пытаясь снять видео.
Таким образом, страховые компании обеспокоены не столько технологиями, лежащими в основе систем удержания полосы движения, сколько настаивают на большем контроле водителя за рулем, пока не появятся полностью автономные автомобили.
По мнению Times, даже если власти дадут определение автономным транспортным средствам, официально такие машины с автопилотом до сих пор не существуют.
Кроме того, сама технология удержания полосы движения ещё довольно ограничена.
СПРАВКА MASHNEWS:
Lane Departure Warning System (LDWS) – система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения. Это программное и техническое средство, которое позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.
Такая система поможет водителям, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует выезду за пределы дороги.