26 апреля 2024 09:02
читать 3 минуты

В Якутии БАМ состыковали с рекой Леной

Укладка последнего звена на пути к грузовому терминалу в Нижнем Бестяхе напрямую влияет на успешное выполнение планов по социально–экономическому развитию Якутии, на снижение цен, оптимизацию логистических путей доставки грузов. 

Фото: правительство Якутии

По сути, железную дорогу соединили с Северным морским путем.

В Нижнем Бестяхе теперь создан очень важный для республики и всего Дальнего Востока мультимодальный транспортный комплекс, который даст мощный толчок развитию экономики региона, сказал председатель правительства Якутии Кирилл Бычков.

«Синергия  железнодорожных путей и современных речных судов, которые будут построены  на Жатайской судоверфи, добавят еще большую эффективность  работе комплекса».

Выполнение строительных работ обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена: впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. Это расширит возможности снабжения заполярных районов жизненно необходимыми товарами и продуктами, техникой, оборудованием и топливом.

Проект по созданию масштабного логистического комплекса, мощность которого составит до 2 млн тонн грузов в год, реализует резидент территории опережающего развития (ТОР) «Якутия» ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях». По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) объем инвестиций превышает 3 млрд рублей, создается 300 рабочих мест.

Изображение: Яндекс-карты

Отныне здесь будет открыта перевозка грузов в прямом смешенном железнодорожно-водном сообщении. Теперь северный завоз будет идти более эффективно, что положительно скажется на жизни людей в труднодоступных районах, а также улучшит условия для бизнеса, - сообщил генеральный директор ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях» Владислав Атласов.

«Первый этап проекта – строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов – мы реализовали в 2022 году. Сегодня проектная мощность комплекса составляет более 1,7 млн тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года. Развитие проекта, инициированного Ленским объединенным речным пароходством (ЛОРП), продолжается».

Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути. Работы по устройству первой площадки планируется выполнить в 2024 году, также идут работы по устройству склада ГСМ.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: