В Уральском государственном университете путей сообщения начали готовить инженеров для для высокоскоростных магистралей
Программу реализуют совместно университетом, Свердловской железной дорогой и заводом «Уральские локомотивы». В состав первого набора нового учебного класса вошли 18 студентов инженерных специальностей. Подготовка кадров начинается уже сейчас, чтобы к моменту запуска магистрали в отрасли работали обученные инженеры.

Фото: vuzopedia.ru
Студенты поступили на новую программу профессиональной переподготовки «Высокоскоростной железнодорожный транспорт». Обучение бесплатное и продлится 1 год. Они будут заниматься под руководством наставников с производства, пройдут стажировки в Москве и Санкт-Петербурге и войдут в кадровый резерв РЖД. После окончания курса студенты получат два диплома — о высшем образовании и об окончании авторского класса.
Масштаб строительства ВСМ требует новой волны подготовленных высококвалифицированных кадров для отрасли, рассказал ректор УрГУПС Александр Галкин.
«У нас есть уникальная возможность организовать процесс обучения на Урале — в регионе с мощной инженерной школой и производственной базой. Вместе со Свердловской железной дорогой и заводом «Уральские локомотивы» Уральский государственный университет путей сообщения формирует элиту транспортной отрасли, которая будет проектировать и развивать высокоскоростные магистрали России на десятилетия вперед», —
Уникальные технологии, которые применяются при создании самой магистрали и подвижного состава для нее, требуют инженерных кадров с новой подготовкой, новыми знаниями, добавил первый заместитель генерального директора завода «Уральские локомотивы» по технической политике Виталий Брексон.
«На нашем заводе уже сейчас стартовало изготовление первого образца высокоскоростного поезда. С увеличением объемов производства нового подвижного состава инженеры с такой уникальной подготовкой будут все более востребованы на предприятии. Поэтому мы участвуем в подготовке новых кадров».
Ранее «Уральские локомотивы» были определены в качестве основной производственной площадки для выпуска высокоскоростных электропоездов. Первая ВСМ свяжет Москву и Санкт-Петербург. Магистраль длиной почти 700 км планируют построить к 2028 году. Поезда будут двигаться со скоростью до 400 км/ч, а время в пути между двумя столицами сократится до 2 часов 15 минут — почти в 2 раза быстрее, чем сейчас.