В Турции спущен на воду крупнейший в мире электрический паром Futura
Грузопассажирский электрический паром спущен
на воду на турецкой верфи Cemre Shipyard. Паром строят для датского паромного оператора
Scandlines. В этот проект компания вложила 80 млн евро.
Фото: Cemre Shipyard
Судно имеет длину 147,4 метров и ширину 25,4 метров. Паром
оснащен гибридной дизель-электрической силовой установкой мощностью 10 Мвт. Судно может работать в двух режимах: полностью электрическом (обеспечивает
скорость 10 узлов) и гибридном (16 узлов).
На пароме установлен крупнейший в мире блок
литий-ионных аккумуляторов, они поставлены швейцарской компанией Leclanché. Для
подзарядки аккумуляторных батарей на паромном причале в порту Рёдби (Дания) будет
установлена зарядная станция высотой 8,6 м.
Паром Futura должны передать заказчику в
следующем году. Судно встанет на паромную переправу между Германией и Данией. Это
позволит Scandlines вывести из своего флота два судна — Holger Danske (1976
года постройки) и Kronprins Frederik (1980).