В Турции спущен на воду крупнейший в мире электрический паром Futura
Грузопассажирский электрический паром спущен на воду на турецкой верфи Cemre Shipyard. Паром строят для датского паромного оператора Scandlines. В этот проект компания вложила 80 млн евро.
Судно имеет длину 147,4 метров и ширину 25,4 метров. Паром оснащен гибридной дизель-электрической силовой установкой мощностью 10 Мвт. Судно может работать в двух режимах: полностью электрическом (обеспечивает скорость 10 узлов) и гибридном (16 узлов).
На пароме установлен крупнейший в мире блок литий-ионных аккумуляторов, они поставлены швейцарской компанией Leclanché. Для подзарядки аккумуляторных батарей на паромном причале в порту Рёдби (Дания) будет установлена зарядная станция высотой 8,6 м.
Паром Futura должны передать заказчику в следующем году. Судно встанет на паромную переправу между Германией и Данией. Это позволит Scandlines вывести из своего флота два судна — Holger Danske (1976 года постройки) и Kronprins Frederik (1980).