ОСК просит провести аудит судостроительной компании, пожаловавшейся в Госдуму
В конце июня 2023 года ООО «Судовые движительные комплексы» (СДК) из Санкт-Петербурга обратилось в Совет Федерации и в Госдуму с просьбой законодательно заставить госзаказчиков отдавать предпочтение российским производителям при проведении конкурсных процедур. Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) предложила провести аудит самой петербургской компании. Об этом сообщает Delta.News.
![](/api/cache/2023/07/27/1690440062_96706.7123a50f.webp)
Отмечается, что компания «СДК» несколько раз проигрывала конкурсы китайским производителям. В частности, ОСК предпочла винторулевые колонки NGC для своих контейнеровозов и сухогрузов, хотя, по данным Delta.News, петербургская компания предложила аналогичные по техническим характеристикам.
Жалоба гендиректора СДК Ивана Положего была переадресована в ОСК. В ответ замглавы корпорации Тарас Липницкий обратился к директору департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Борису Кабакову.
Delta.News со ссылкой на обращение пишет, что, по мнению замглавы ОСК, «в России нет предприятий, способных удовлетворить спрос отечественного судостроения в дизельных двигателях и винторулевых колонках, в связи с чем приходится обращаться в Китай».
«Поддерживая в целом предложения по развитию отечественных производителей судового комплектующего оборудования, АО »ОСК« предлагает провести совместный с Минпромторгом России выездной аудит ООО »СДК« с целью ознакомления и всесторонней оценки конструкторской и технологической компетенций», — сказано в обращении Липницкого.
Выездная аудиторная проверка на производственных площадках «Судовых движительных комплексов» в Петербурге и Нижнем Тагиле запланирована на середину августа.
В отрасли решение о проверке называют несправедливым и считают, что частной компании будет трудно отстоять свои позиции.
«Заказчики любят нам ставить в пример зарубежные компании, в которых всё узкоспециализированное, и которые изготавливают самостоятельно очень немногое, осуществляя, как правило, инжиниринг и финальную сборку. Но при аудите ОСК, уверен, спрос будет за отсутствие собственной станочной базы, кузнечного и термического производств, несоответствие принятым мировым стандартам, которые писали специально под иностранных производителей. В СДК сильные и серьёзные конструкторы, грамотные разработчики, способные рассчитать высокопрочное оборудование. Ну вот что понимать под оценкой технологической готовности — большой вопрос. Полагаю, господину Положему будет очень непросто доказать, что он способен изготавливать большие винторулевые колонки, используя развитую кооперацию в России», — сказал Михаил Даниленко, владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (один из крупнейших в стране производителей судовых дизельных установок).
СПРАВКА MASHNEWS:
ООО «Судовые движительные комплексы» зарегистрировано в Санкт-Петербурге в марте 2020 года. Компания занимается проектированием и производством винторулевых колонок, подруливающих устройств и пропульсивных комплексов. По данным СПАРК, 51% её долей принадлежат московскому ООО «Энексел Групп» Александра Борисова (сын главы Роскосмоса). 49% — у Артёма Положего, сына автора обращения и генерального директора СДК Ивана Положего.
Выручка СДК за 2022 год — 106 млн рублей. Компании принадлежат 49% долей челябинского ООО «ЕМТ-реммаш», которое специализируется на проектировании и изготовлении зубчатых передач.