27 июля 2023 09:59
читать 4 минуты

ОСК просит провести аудит судостроительной компании, пожаловавшейся в Госдуму

В конце июня 2023 года ООО «Судовые движительные комплексы» (СДК) из Санкт-Петербурга обратилось в Совет Федерации и в Госдуму с просьбой законодательно заставить госзаказчиков отдавать предпочтение российским производителям при проведении конкурсных процедур. Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) предложила провести аудит самой петербургской компании. Об этом сообщает Delta.News.

Отмечается, что компания «СДК» несколько раз проигрывала конкурсы китайским производителям. В частности, ОСК предпочла винторулевые колонки NGC для своих контейнеровозов и сухогрузов, хотя, по данным Delta.News, петербургская компания предложила аналогичные по техническим характеристикам.

Жалоба гендиректора СДК Ивана Положего была переадресована в ОСК. В ответ замглавы корпорации Тарас Липницкий обратился к директору департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Борису Кабакову.

Delta.News со ссылкой на обращение пишет, что, по мнению замглавы ОСК, «в России нет предприятий, способных удовлетворить спрос отечественного судостроения в дизельных двигателях и винторулевых колонках, в связи с чем приходится обращаться в Китай».

«Поддерживая в целом предложения по развитию отечественных производителей судового комплектующего оборудования, АО »ОСК« предлагает провести совместный с Минпромторгом России выездной аудит ООО »СДК« с целью ознакомления и всесторонней оценки конструкторской и технологической компетенций», — сказано в обращении Липницкого.

Выездная аудиторная проверка на производственных площадках «Судовых движительных комплексов» в Петербурге и Нижнем Тагиле запланирована на середину августа.

В отрасли решение о проверке называют несправедливым и считают, что частной компании будет трудно отстоять свои позиции.

«Заказчики любят нам ставить в пример зарубежные компании, в которых всё узкоспециализированное, и которые изготавливают самостоятельно очень немногое, осуществляя, как правило, инжиниринг и финальную сборку. Но при аудите ОСК, уверен, спрос будет за отсутствие собственной станочной базы, кузнечного и термического производств, несоответствие принятым мировым стандартам, которые писали специально под иностранных производителей. В СДК сильные и серьёзные конструкторы, грамотные разработчики, способные рассчитать высокопрочное оборудование. Ну вот что понимать под оценкой технологической готовности — большой вопрос. Полагаю, господину Положему будет очень непросто доказать, что он способен изготавливать большие винторулевые колонки, используя развитую кооперацию в России», — сказал Михаил Даниленко, владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (один из крупнейших в стране производителей судовых дизельных установок).

СПРАВКА MASHNEWS:
ООО «Судовые движительные комплексы» зарегистрировано в Санкт-Петербурге в марте 2020 года. Компания занимается проектированием и производством винторулевых колонок, подруливающих устройств и пропульсивных комплексов. По данным СПАРК, 51% её долей принадлежат московскому ООО «Энексел Групп» Александра Борисова (сын главы Роскосмоса). 49% — у Артёма Положего, сына автора обращения и генерального директора СДК Ивана Положего.

Выручка СДК за 2022 год — 106 млн рублей. Компании принадлежат 49% долей челябинского ООО «ЕМТ-реммаш», которое специализируется на проектировании и изготовлении зубчатых передач.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!