В сервисном локомотивном депо «Саратов» запустили новый колесотокарный станок
Новый станок ТК2500 с системой числового программного управления ввели в эксплуатацию в депо «Саратов» Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис». Он заменит агрегат, который отработал более полувека.

Фото: «ЛокоТех-Сервис».
Оборудование приобретено в рамках инвестпрограммы «РЖД» и предназначено для выполнения обточки колесных пар без выкатки. ТК2500 установили на участке текущего ремонта тепловозов ТР-1, ТО-3 вместо станка КЖ20М 1974 года выпуска.
ТК2500 - универсальный станок, он позволяет точить бандажные и цельнокатаные колесные пары по чертежам профилей инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов, утвержденной «РЖД» в апреле 2025 года, рассказал ведущий инженер СЛД «Саратов» Сергей Фабричный.
«Датчики считывают информацию и автоматически задают нужные параметры. Например, обмер колесной пары осуществляется в нескольких позициях бесконтактными профилометрами, что исключает «зарез» внутренней грани бандажа».
Позиционирование колесной пары в зоне обточки также ведется автоматически. На станке есть счетчик остаточного ресурса до следующего обслуживания, текущего или капитального ремонта колесной пары. Для защиты информации от несанкционированного доступа установлена система идентификации пользователя по отпечатку пальцев.
Фото: «ЛокоТех-Сервис».
Управление оборудованием и визуальный контроль процесса ведется оператором с пульта, оснащенного мониторами. Токарю нет необходимости постоянно находиться под локомотивом.
По словам главного инженера Приволжского филиала Сергея Романова, уменьшение влияния человеческого фактора на технологический процесс позволит повысить безопасность работы на станке и качество обточки. А также сократить время на ее проведение
Филиал «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» работает в границах Приволжской железной дороги. В него входят 6 СЛД: «Саратов», «Астраханское», «Волгоград», «Ершовское», «Петроввальское» и «Сарепта».