25 июля 2021 18:13
читать 7 минут

В Санкт-Петербурге спустили на воду большой траулер "Механик Сизов"

Сегодня на «Адмиралтейских верфях» состоялась торжественная церемония спуска на воду третьего большого морозильного рыболовного траулера «Механик Сизов» проекта СТ-192. Вся серия супертраулеров строится для «Русской рыбопромышленной компании». Примечательно, что событие проходило в День Военно-Морского Флота России. Такое стечение обстоятельств позволило президенту РФ Владимиру Путину принять участие как в Главном параде ВМФ, так и в церемонии спуска траулера на верфях. О том, как проходило событие, рассказал специальный корреспондент MASHNEWS.

О «Механике Сизове»

Второй серийный (третий по счёту) траулер «Механик Сизов» назван в честь Владимира Сизова, настоящего моряка и рыбака, который всю жизнь проработал в море. Его внучка, Елена Астафьева, принимавшая участие в церемонии спуска, рассказала, что её дед, Владимир Сизов, был невероятно талантливым, строгим человеком, у которого были золотые руки:

«То, что делал мой дед своими руками, всегда работало, и работало отлично!»

Третий траулер заложили на «Адмиралтейских верфях» в июне 2020 года. Всего завод должен построить 10 подобных «рыбаков» (6 и 4 в опционе) для «Русской рыбопромышленной компании».

Траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье РФ, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдалённых от берега районах, новые суда поспособствуют укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.

ФОТО — Кирилл Бобро, MASHNEWS

Основные технические характеристики «рыбака» данного проекта: длина — 108 м; ширина — 21 м; вместимость грузовых трюмов — 5500 м³; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода —15 узлов.

Что происходит с серией траулеров

Жизнь всей серии супертраулеров на «Адмиралтейских верфях» началась в конце 2017 года. Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для «Русской рыбопромышленной компании» подписан почти четыре года назад, в октябре, в рамках государственной программы «квоты под киль».

ФОТО — Кирилл Бобро, MASHNEWS

Как сообщает завод, серия на «Адмиралтейских верфях» закладывается парами, по два судна в год. Головной траулер «Капитан Вдовиченко» проекта СТ-192 спущен на воду в марте 2020 года. Сегодня на нём полным ходом идут швартовные испытания. Второе судно серии, «Механик Маслак», спущено на воду в июне 2020 года. В настоящее время на «рыбаке» проходят: затяжка кабеля, укладка настилов морозильных трюмов, металлизация наружных частей палуб. Ведётся погрузка на заказ оборудования рыбной фабрики. Корпус четвёртого траулера «Капитан Мартынов», заложенного в июне 2020 года, уже изготовлен. На судно произведена загрузка основного оборудования в машинное отделение. Завершается монтаж ВРК и окраска наружной обшивки. Идёт активная подготовка супертраулера к спуску. Помимо этого, на заводе также формируется корпуса пятого БМРТ, который заложили на верфях 5 июня.

«Действительно, супертраулер»

Первым торжественную церемонию открыл генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. В своём выступлении он отметил, что именно серийность траулеров позволила спустить на воду уже совершенно другой, более насыщенный оборудованием третий БМРТ, который существенно отличается от первых двух «рыбаков», которые уже стоят на воде. Бузаков заверил, что, несмотря на непрекращающуюся пандемию, всевозможные санкции и летнюю жару, адмиралтейцы строят траулеры в срок.

ФОТО — Кирилл Бобро, MASHNEWS

Заместитель министра сельского хозяйства России и по совместительству крёстная мать траулера «Механик Сизов» Оксана Лут рассказала, что министерство крайне заинтересовано в реализации таких проектов, потому что они экологичны, безопасны и позволяют увеличить стоимость экспорта продукции наших рыбаков:

«Сейчас заключено 79 договоров в рамках инвестквот, инвестиции составляют более 200 млрд рублей, 90% из которых пойдёт на строительство подобного флота. Надо отметить, что все суда строятся на отечественных верфях, они оснащаются новым, высокотехнологичным оборудованием, позволяющим обрабатывать всю вылавливаемую продукцию буквально на судне, принося добавочную стоимость предприятию и в целом стране».

Лут отметила, что реализация таких проектов позволит доставлять высококачественную рыбную продукцию для российских граждан.

Глава «РРПК» Виктор Литвиненко в своём выступлении в очередной раз подчеркнул высокую эффективность и экологичность новых судов проекта СТ-192. По словам Литвиненко, фабрика такого траулера по производительности в два раза превышает производственные мощности судов, которые сейчас работают на Дальнем Востоке.

ФОТО — Кирилл Бобро, MASHNEWS

На церемонии не раз затрагивали тему «супертраулеров». После Главного военно-морского парада на церемонию спуска прибыл президент России Владимир Путин. Ему рассказали о траулере «Механик Сизов» и объяснили, почему к траулеру прибавляют приставку «супер». Во-первых, он производителен: самые производительные аналоги подобных траулеров способны выловить лишь 40 000 тонн рыбы в год. Во-вторых, он экологичен. Углеродный след, который возникает при производстве тонны продукции, в 25 раз меньше, чем при производстве одной тонны говядины. В-третьих, траулер комфортен для экипажа. Это важно для индустрии, где 90% молодежи не хочет идти в море, потому что не желает связывать свою жизнь с судами со средним возрастом 30 лет. Наконец, траулеры проекта СТ-192 эффективны. Каждая тонна рыбы траулера принесёт в два раза больше прибыли для страны.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: