В Самаре собирают б/у электронные сигареты для дронов под лозунгом «Одна сигарета – один сброс на врага»
Патриотический клуб при Самарском университете имени Королева объявил сбор пришедших в негодность электронных сигарет. По словам инициаторов, они помогут бойцам на линии фронта в зоне СВО. Под лозунгом «одна электронная сигарета = один сброс с коптера на врага» собрали уже 700 устройств. Эксперты говорят, что беспилотникам с «полезной нагрузкой» они не помогут.
Польза от курения
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, а именно его патриотическая часть в лице ВПК (военно-патриотический клуб «Волонтеры в погонах» или СВПО «Сокол СГАУ»), решили помочь бойцам на фронте электронными сигаретами.
И нет, это не замена обычных сигарет, это нужно подразделениям, отвечающим за беспилотники.
«В зоне СВО группа специалистов извлекает необходимые детали, которые обрабатываются, и применяются для специальных целей в зоне СВО. Подойдут электронные сигареты любого вида и типа, уже использованные и нерабочие, одноразовые и многоразовые», - говорится в сообщении клуба студентам.
Поучаствовать просят и тех, кто вовсе не курит.
«Возможно, вы не курите, но есть курящие знакомые, возьмите электронные сигареты у них, не проходите мимо! Курение вредит их здоровью, но может оказать неоценимую пользу в борьбе с западной техникой», – объясняют патриоты, по их словам, «специалисты используют сигареты с пользой».
По состоянию на 14 ноября удалось собрать 214 электронных сигарет. Уже 21 ноября, сдали 700 девайсов, уточнил «КоммерсантЪ-Волга». Ответственные лица составляют и публикуют «акты выемки» сигарет, где делят их на одноразовые, многоразовые, заряжающиеся и незаряжающиеся.
Сообщение в соцсетях военно-патриотического клуба сопровождается плакатом «Одна электронная сигарета = один сброс с коптера на врага». В университете, конечно, собирают не только электронки, но и одеяла, одежду и прочую помощь для российской армии.
Уточнить, какие именно детали могут использоваться для дронов один из руководителей клуба полковник Виктор Одобеску отказался.
«Такие вопросы в соцсетях не обсуждаются, если вы понимаете, о чем я говорю», - сказал он MASHNEWS.
Пригодится только аккумулятор
Большинство электронных сигарет сделаны в Китае. Все, что может
пригодиться в них для дронов, – аккумулятор. Те, кто в беспилотниках разбирается, уверены,
что на сброс по врагу электронная сигарета не потянет.
«Аккумуляторы от одноразовых электронных сигарет вполне могут применяться для использования в FPV-дронах, но только если речь идет про учебные и тренировочные модели. Есть очень популярная вариация FPV-БПЛА Tiny whoop 1S, использующаяся для обучения пилотированию, ее отличие от прочих в том, что она имеет крайне малые размеры», - отмечает БПЛА-энтузиаст Константин Хлопков.
Он добавил, что среди «дроноводов» вполне рабочая схема - собирать аккумуляторы от электронных сигарет. Иногда целые наборы АКБ отдают бесплатно, в хорошие руки, которые могут аккумуляторы подзарядить и поднять с их помощью беспилотник в воздух, ну, или хотя бы «проверять дрон на столе» - удостоверяться, что он работает.
Тонкие АКБ, например, из-под сигарет HQD, можно поставить на дрон Mobula (Tiny Whoop) и летать на нем. Заряда хватит на три-пять минут. Это дроны для обучения, помимо того, что эти беспилотники очень маленькие, они устойчивы к ударам от падений.
Не разбирайте сами – может взорваться
Члены самарского патриотического клуба просят студентов самостоятельно не разбирать сигареты, предлагают доверить это профессионалам. Как рассказал MASHNEWS Валентин, - один тех, кто практикует использование аккумуляторов одноразовых курительных устройств несколько раз, нужна только «умная зарядка».
«Срок службы аккумулятора зависит от того, что это за аккумулятор. Есть много разных - никель-кадмиевые, литий-ионные и прочие. Может быть, несколько тысяч циклов зарядки», - говорит он, отмечая, что если не рассчитать напряжение, то можно взорвать батарею, так что действительно такой процесс лучше доверить тому, кто имеет соответствующий опыт.
В одноразовых сигаретах, как правило, стоят литий-ионные батареи, реже – литий-марганцевые и литий-полимерные (они-то чаще всего и взрываются).
Внутри самой сигареты, помимо аккумулятора, содержится картридж (резервуар для испаряющейся жидкости), испаритель и датчик автотяги. Использовать их для дрона вряд ли возможно, считают эксперты.