ОАО "РЖД" планирует за пять лет увеличить объём транзита контейнеров в четыре раза. Об этом сообщает "Коммерсант".

Отмечается, что сейчас в России существуют проблемы пропускной способности инфраструктуры и терминалов, а также несогласованность работы железнодорожных администраций. Аналитики считают, что выход на транзит в 4 млн тонн TEU в 2027 году потребует дополнительных мощностей Транссиба и затронет интересы экспортёров угля.
По словам заместителя гендиректора ОАО "РЖД" Алексея Шило, для выхода на желаемые цифры "потребуется много дополнительных инвестиций — в первую очередь в терминалы, в том числе у наших соседей".
В 2021 году РЖД перевезли 6,5 млн TEU контейнеров, что исходно было плановым показателем 2025 года.
"Мы ожидаем, что транзитные перевозки в ближайшие годы продолжат расти двузначными темпами, однако они замедлятся на фоне высокой базы 2021 года, — говорит директор по стратегии и развитию группы FESCO Максим Шишков. — Основными барьерами могут стать инфраструктурные вопросы как на российской, так и на зарубежных сторонах, геополитические риски, спрос на транспортировку, субсидирование со стороны Китая и уровень ставок на альтернативных маршрутах".
Ранее сообщалось, что транспортная стратегия России до 2030 года предполагает увеличение транзитных контейнерных перевозок по стране всеми видами транспорта. К 2024 году они вырастут в 3,2 раза.
Подчёркивается, что для России в условиях перехода к углеродной нейтральности развитие транзита контейнеров — надёжный источник доходов и грузовой базы.