13 февраля 2024 09:29
читать 2 минуты

В России хотят производить двигатели для крупнотоннажного судостроения

Совет безопасности РФ предлагает создать в России производство судовых малооборотных двигателей мощностью 10–12 МВт, необходимых для крупнотоннажного судостроения, пишет«Коммерсант».

Партнером государства в проекте по производству судовых малооборотных двигателей  мощностью свыше 10 МВт может стать группа «Синара», рассказали «Коммерсанту» источники, знакомые с предложением Совета безопасности РФ президенту Владимиру Путину. Речь идет о двигателях для крупнотоннажных гражданских судов — газовозов, танкеров, балкеров, контейнеровозов. Предполагается, что «Синара» в 2024 году создаст инжиниринговый центр, где проведет научно-исследовательские разработки.

Сейчас в РФ такие двигатели не производят. До начала СВО основными поставщиками двигателей в РФ были немецкая MAN, швейцарская WINGD, японская Japan Engine Corporation, финская Wartsila. Российские предприятия производят двигатели с максимальной мощностью до 7,5 МВт, но для крупнотоннажных судов нужны малооборотные двигатели большей мощности.

По словам собеседников издания, поставка двигателей из Китая также проблематична, поскольку они изготавливаются по лицензиям «недружественных» стран.

До 2040 года в РФ необходимо построить не менее 270 крупнотоннажных судов, часть из них уже строится, следует из данных Минпромторга. Для их строительства потребуется не менее 414 судовых малооборотных двигателей мощностью свыше 10 МВт, говорится в обращении.

«Синара» уже провела подготовительную проработку проекта и первые образцы российских малооборотных двигателей могут быть созданы в течение пяти лет.

В качестве возможной производственной площадки рассматриваются мощности бывшего волгоградского машиностроительного завода «Красный Октябрь», который проходит процедуру банкротства.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!