В России разрабатывают собственную надземную транспортную систему
«Русское техническое общество» (входит в ГК «Мортон») разместило на сайте Отдела инноваций новых технологий и развития интеллектуальных транспортных систем Минтранса России презентацию надземной транспортной системы «Стрела» (НТС «Стрела»), которая использует технологию подвесного монорельса, с расположением моторных тележек с упругими колесами внутри путевой балки. Подобное решение позволяет создать систему с минимальной эмиссией шума, низкой чувствительностью к погодным условиям и с отсутствием пересечения с наземными видами транспорта. Это открывает возможность для прокладки высокопроизводительной пассажирской транспортной системы в районах с уже сложившейся городской застройкой и дорожной сетью, без ущерба для комфортного проживания людей и существующих транспортных потоков. Соответствующий документ опубликован на сайте Минтранса РФ.
Разработчики называют «Стрелу» легким и быстровозводимым типом системы общественного транспорта, который использует технологию горизонтального лифта. По мнению представителей «Русского технического общества», система может эксплуатироваться в автоматическом режиме.
«Стрела» способна работать в качестве транспортной системы для городов и мегаполисов, дополнения к системе метрополитена в больших городах, создания единой транспортной сети для ж/д вокзалов, автовокзалов, аэропортов и речных портов, эксплуатации в местах плотной городской застройки и т.д.
«Русское техническое общество» считает, что «Стрела» имеет преимущества над другими видами транспортной системы, а именно высокую среднюю скорость, гибкий график движения и возможность прокладки трассы по кратчайшему пути без возведения мостов, насыпей и демонтажа строений. Помимо этого, «Стрела» не будет пересекаться с другими транспортными системами в одном уровне. Кроме этого, на эксплуатацию подобной НТС оказывается минимальное влияние погоды.
Согласно презентации НТС «Стрела», решение легко интегрируется в парковую среду и не требует асфальтирование и вырубки кустарников, не имеет никаких атмосферных выбросов, а также имеет низкий уровень шума - до 65дБА в 15 метрах. Причем разработчики подчеркнули, что подобная транспортная система более 30 лет успешно эксплуатируется в Дортмунде и Дюссельдорфе.
Основные характеристики подвижного состава «Стрелы»:
- Максимальная скорость состава - 50 км/час
- Вместимость одного вагона (при 5 чел/м2) - 65 пасс. (18 сидячих мест)
- Максимальное количество вагонов в составе - 4 или 2 вагона
- Провозная способность (при 5 чел/м2) - 10 000 пасс./час/ направление
- Удельное энергопотребление - 100 Вт*час/тн*км
- Входное напряжение - 6 кВ/10 кВ/20кВ
- Напряжение тягового электроснабжения - 750 В, постоянного тока
- Управление подвижным составом - автоматическое, без машиниста
- Цикл эксплуатации - непрерывный
- Условия эксплуатации - всепогодность
Характеристики путевой инфраструктуры:
- Высота вагона над землей - 5-15 м
- Стандартный шаг колонн - 25 – 50 м
- Максимальный пролет - 150 м
- Максимальный уклон - 0,06
- Минимальный радиус поворота - 30м
- Сечение путевой балки - 1250х820 мм
- Защитное покрытие - 20 лет
- Жизненный цикл - 100-150 лет
Сами кабины вагонов имеют следующие габариты: 8,5 м * 2,7 м *2,9 м. Они могут вмещать по 65 человек, а одна кабина весит порядка 8 тонн.