В России прекращается производство одного из автомобильных брендов
Калининградский завод «Автотор» поставил точку в истории марки Kaiyi: она уходит с российского рынка, сборка прекращена. Производственные мощности отдадут под производство «Амберавто А5».

В Калининграде признали провал бренда Kaiyi самым доступным для понимания способом: без лишних комментариев производство седанов и кроссоверов этой марки полностью прекращено, сообщает телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на информацию «Клуба любителей автомобилей ТагАЗ». Причины очевидны: катастрофически низкие продажи.
«То, что Kaiyi придется покинуть российский рынок, было очевидно еще по результатам 2024 года, - говорит независимый автоэксперт и автожурналист Алексей Кованов. – Потому что 8000 проданных автомобилей – просто капля в море российского авторынка, и с такими показателями существовать дальше было невозможно».
По мнению собеседника Mashnews, это говорит о том, что «Автотор» оказался «хорошим производственником, но неважным дистрибутором». Ведь именно сам завод и занимался дистрибуцией Kaiyi, машин, которые периодически можно видеть в столичном такси – но, конечно, в десятки раз реже, чем Haval и Belgee.
К слову, в таксопарках работают именно седаны этой марки, что вызывает некоторое удивление, ведь самый востребованный автомобильный форм-фактор у россиян – это кроссоверы, а на кроссоверы Kaiyi пришлось всего 2000 из 8000 проданных машин.
«Понятно, что это были некие оптовые закупки таксомоторных компаний, но при этом они были недостаточно велики, чтобы обеспечить какое-то выдающееся будущее данного бренда», - комментирует Алексей Кованов.
Одной из проблем Kaiyi, считает эксперт, было низкое качество самих автомобилей: «Если мы будем изучать интернет-пространство, то обнаружим достаточно критики, в частности, неоднократно отмечались следы коррозии на совершенно новых автомобилях. Понятно, что такие новости в информационном поле не добавляет бренду популярности».
Более того, «Автотор» (также как и в случае со всеми своими остальными многочисленными брендами) совершил серьезную маркетинговую ошибку: за те два года, что Kaiyi присутствовала на российском рынке, о ее существовании практически никто так и не узнал. «При этом другие марки, которые входят в обойму Chery (например, Jetour), смогли неплохо закрепиться в России», - отмечает Кованов.
Производственные площади, отданные под сборку Kaiyi, теперь отойдут электромобилю «Амберавто А5», тоже крайне сомнительному проекту – продажи пошли вверх только после появления значительных скидок, и встретить эти машины можно по большей части только в Калининградской области.
Эксперты не исключают, что на очереди еще ряд брендов «Автотора», например, демонстрирующий очень плохие продажи SWM.