27 мая 2025 09:35
читать 3 минуты

В России появился новый бренд полноприводных грузовиков

Сегодня на выставке COMvex в Москве состоится премьера нового отечественного грузового бренда. Под маркой Uraman будут выпускаться полноприводные машины, в том числе с колесной формулой 6х6 и 8х8. Эксперты оценивают перспективы бренда с большой осторожностью.

В списке российских грузовых брендов очередное пополнение. Компания «Велес» планирует выпускать тяжелые полноприводные машины сразу на двух заводах, в Ульяновской и Челябинской области, сообщает телеграм-канал «Грузовики и вообще». Премьера марки Uraman пройдет сегодня на международной выставке коммерческого транспорта COMvex в Москве.

Конструктивно эти грузовики интересны тем, что представляют собой настоящую сборную солянку из китайских компонентов: кабины – от Qixing, мосты – от HanDe, двигатели – от Weichai, коробки – от Shaanxi Fast Auto Drive Group. Первоначально Uraman будут комплектоваться только «механикой», однако в ближайшем будущем появятся и комплектации с роботизированными коробками передач.

Модельный ряд довольно обширен: от легкого грузовика с колесной формулой 6х4 до тяжелых машин с 6х6 и 8х8. Двигатели – от 300 до 550 л.с. На сертификацию они отправятся сразу после выставки.

«Собрать солянку из китайских комплектующих – задача крайне простая. Это как прийти в супермаркет и собрать продуктовый набор для настоящей продуктовой солянки, ведь китайцы предлагают кабинные модули всех размеров, форматов и дизайна. По большому счету, человеку, который хочет сегодня спроектировать грузовик, нужно лишь сделать свою раму», - говорит редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов.

Главная проблема, по его словам, не в том, чтобы представить новый, полностью готовый продукт, а в том, чтобы этот продукт получился качественным, безотказным и, соответственно, востребованным. «Если такой гигант как «КамАЗ» тратит 5-6 лет на то, чтобы довести свои полноприводные модели до серийного производства, то сомневаюсь, что совершенно неизвестная компания сможет создать целое семейство аналогичных машин за кратчайшие сроки», - отмечает собеседник Mashnews.

Ниша 8х8, безусловно, интересна, признает Кованов, и такие машины однозначно нужны, особенно в Сибири и на Крайнем Севере. «Однако AMT N.V., авторитетная фирма с собственным производством и штатом инженеров, потратила какое-то время на то, чтобы доказать, что может строить подобную технику. Теперь кто-то решил повторить их успех. Но мало предложить грузовик 8х8, надо чтобы потенциальный покупатель понял, чем новый 8х8 от неизвестного Uraman лучше 8х8 из Миасса, которые уже проверены в деле».

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!