В РФ создали робота для производства композитного крыла МС-21
Корпорация «Иркут» и Южно-Российский государственный политехнический университет им. М.И. Платова создали робота-укладчика композитного волокна. Отечественная разработка заменит иностранное оборудование и будет применяться при серийном производстве «чёрного» крыла лайнера МС-21. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
Ранее подобное оборудование закупалось за рубежом. Все ключевые элементы нового робота производятся в РФ.
Отмечается, что робот необходим для автоматической укладки сухой углеродной ленты, которая послойно формирует будущую деталь авиалайнера. Лента склеивается с предыдущим слоем при помощи лазера. Непрерывность выкладки обеспечивается применением свёрнутой на бобине ленты длиной от 3 тыс. до 3,5 тыс. метров.
По данным разработчиков, робот «ни в чём не уступает иностранным аналогам, а во многом превосходит их».
«Оборудование позволит нам не зависеть от зарубежных поставщиков и поможет выйти на ритмичный выпуск до 36 самолётов МС-21 в год», — приводятся в сообщении слова первого заместителя главы Ростеха Владимира Артякова.
Опытный образец робота уже запустили в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании «Аэрокомпозит». В дальнейшем решение планируется масштабировать.
Крыло для самолёта МС-21-300 из полностью российских композитных материалов «Аэрокомпозит» стал выпускать в 2022 году.