25 июня 2021 11:20
читать 3 минуты

В Политехе модернизировали беспилотную надводную платформу

Специалисты Центра технологических проектов при Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого спроектировали две старшие версии беспилотного катера «КиберБоат-330», рассказал корреспонденту MASHNEWS директор центра Алексей Майстро.

С масштабированием увеличилась и полезная нагрузка, которую могут нести надводные беспилотники. Восьмиметровая модель «КиберБоат-800», неся 2 тонны топлива, способна принять на борт около 600 кг груза, а одиннадцатиметровый «КиберБоат-1100» — до 2000 кг (при 4,5 тоннах топлива). Единственный, изготовленный в материале прототип «КиберБоат-330», впервые показанный на выставке-форуме «Армия-2020», рассчитан на 200 кг полезного груза.

«На старших моделях, помимо их габаритов, изменились лишь исполнительные механизмы, в целом же разработки идентичны, — рассказывает Алексей Майстро. — Самая важная часть беспилотника — система управления. И это полностью наше решение. Мы делаем собственную электронику, программное обеспечение и интерфейс пользователя. Разрабатываем специальное программное обеспечение для контроллеров, которые можно установить на нашу платформу».

Беспилотные надводные системы способны выполнять максимальный диапазон задач в зависимости от установленного оборудования: патрулирование территорий, целенаведение, целеуказание, выполнение разведывательных и поисковых операций и другие.

«Новые беспилотники пока остаются лишь в виде проектов. У нас нет средств для создания прототипов, — отмечает эксперт. — Официальный заказчик — наше государство — пока не проявляет интереса, чего нельзя сказать про зарубежные компании, которые уже обращались к нам с предложением заключить контракт на поставку беспилотников в качестве патрульных катеров».

Добавим, что на X Международном военно-морском салоне специалисты представили прототип «КиберБоат-330». Беспилотный катер водоизмещением 0,55 тонны оснащён гибридной силовой установкой (топливо-электричесто), что позволяет работать в двух режимах. ДВС обеспечивает скоростное, до 60 узлов, перемещение на расстояние до 100 миль. Электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов с дальностью до 400 миль.

Международный военно-морской салон-2021 проходит в Санкт-Петербурге с 23 по 27 июня. Журналисты MASHNEWS освещают события салона на кораблях и на основной экспозиции. Новости мероприятия публикуются в тематическом разделе «МВМС».

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Специальный корреспондент