15 мая 2025 09:03
читать 2 минуты

В Петропавловске-Камчатском подняли флаги России на аварийно-спасательных судах «Печак» и «Узон»

Эти корабли - четвертый и пятый в серии арктических буксиров проекта NE025, построенных «Окской судоверфью».

 Фото: Морспасслужба.

Ключевая особенность проекта – оптимизация конструкторских решений с использованием преимущественно отечественного оборудования. Уровень локализации составляет около 70%.

Буксирно-спасательные суда предназначены для участия в противоаварийных и спасательных операциях, ликвидации разливов нефтепродуктов, для обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках в портах и гаванях Северного морского пути и т. д.

Их главное преимущество – оптимизация конструкторских решений с применением отечественного оборудования, отметил министр транспорта России Роман Старовойт.

«Ввод этих судов напрямую влияет на безопасность проводки судов по Севморпути, повышая привлекательность этого маршрута для российских и мировых перевозчиков».

Ледовый класс Arc4 позволяет судам самостоятельно проходить в разреженных однолетних льдах толщиной до 80 см в летне-осенний период в Арктике. В зимне-весенний – до 60 см. В замерзающих неарктических морях при легких ледовых условиях буксиры могут работать круглый год.

«Печак» и «Узон» назвали в честь горных вершин в Архангельской области и на Камчатке.

Длина однопалубных буксиров 29 м., ширина - 10,0 м. Мощность гл. двигателей - 2 х 694 кВт. Экипаж - 8 человек.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!