В петербургском аэропорту Пулково восстановили работу бездействующей иностранной техники
Речь идет в том числе о самоходных трапах и машинах для обработки лайнеров от обледенения.

Иллюстративное фото: pulkovoairport.ru
«Мы «взламывать» (IT-системы техники) начали полтора года назад. Сейчас все доломали, и сейчас все работает очень хорошо, рассказал в интервью «Радио РБК» гендиректор управляющей аэропортом компании «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев.
«Как ни странно, но подправленные «мозги» с русским характером лучше работают зимой».
Аэродромную технику из Европы при необходимости и «окольными путями» можно завозить, но она стала дороже на 40%, говорит топ-менеджер. Он отмечает, что есть Китай, который сделал у себя всё, что делает Европа, но там главное разобраться и понять, где промышленное производство, а где — «гаражная сборка».
«Например, автобусы «Ксинфо». Они делают отличные трапы и много чего еще, но автобусы пришлось доводить до ума. После разговора с консулом нам прислали специалиста, и они стали лучше. Но есть варианты и повыше уровнем — например, «Ютонги», — сказал Сергеев.
Что касается импортозамещения и зависимости от иностранной продукции, то IT-оборудование в Пулково было заменено на отечественное почти полностью за год. В России также уже создана собственная деайсинговая (обрабатывающая самолеты от обледенения) машина, сказал гендиректор аэропорта.
«Мы участвовали в разработке и доводке модели. То же самое — со снегоуборочной техникой. В мире аэропортов немного, производителей — единицы, это почти монополия. Сейчас в России эту нишу активно закрывают», — отметил Сергеев.