03 июля 2023 10:53
читать 4 минуты

Производитель судового оборудования обратился в Совфед: отечественное не в приоритете у госзаказчиков

Гендиректор ООО «Судовые движительные комплексы» (СДК) Иван Положий направил письмо председателю комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктору Бондареву. Обращение зарегистрировано 26 июня. Глава СДК считает, что госзаказчики отдают предпочтение китайской продукции, несмотря на постановления правительства № 616, 917 и 925. Об этом сообщает «Деловой Петербург».

Положий отмечает, что среди крупных заказчиков, предпочитающих оборудование из КНР, — Росгидромет, «дочки» Объединённой судостроительной корпорации и Газпрома. Он просит привлечь Минпромторг к контролю за исполнением указаний правительства при проведении конкурсных процедур в судостроении, а Генеральную прокуратуру — к надзору за коррупционной составляющей.

В письме перечисляются неудачные попытки компании «Судовые движительные комплексы» выиграть конкурсы на поставку отечественных винторулевых колонок для контейнеровозов, сухогрузов, пассажирских судов, судов снабжения и ЛСП «Северный полюс».

«ООО »СДК« спроектировало для ледостойкой самодвижущейся платформы винторулевую колонку.  В допуске к конкурсным процедурам было отказано на основании того, что ООО »СДК« такую колонку никогда не производило и, соответственно, отсутствует опыт её эксплуатации. Заказчика… не смутило то, что опыт эксплуатации китайской винторулевой колонки в условиях… Арктики также отсутствовал…» — написано в обращении в Совет Федерации.

В ОСК заявили, что для строительства судов закупаются только прошедшие испытания и сертифицированные изделия, которые выпускаются серийно.

В отрасли считают, что позиция госзаказчиков не оставляет шансов небольшим российским компаниям.

«Знаменитый на весь мир менеджер Ли Якокка, президент Ford и в последующем Chrysler, именно так описывал приход японских производителей на американский рынок малолитражек. В пересчёте на доллары получалось, что импортируемые из Японии автомобили выпускались там почти бесплатно — они стоили около $600, что, естественно, не соответствовало действительности. Япония поддерживала своих производителей, чтобы занять рынок в США, выбив оттуда крупные местные концерны. Уверен, Китай сегодня проводит именно такую политику — вот почему китайские компании демпингуют на нашем рынке. Конечно, »Судовые движительные комплексы« не могут выдержать конкуренцию — она же изначально нечестная. Добавьте к этому неуправляемые личные интересы проектантов и судостроителей — где тут перспектива роста применения российских изделий? И за примерами далеко ходить не надо — думаю, именно так финская Wartsila выдавила с рынка и довела до банкротства одного из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей большой мощности — »Русский дизель«, — заявил владелец производственного холдинга »Кингисеппский машиностроительный завод« Михаил Даниленко.

Ранее в Госдуму обратился гендиректор и владелец ООО «Морские комплексные системы» Павел Зубков. Он также указывал необходимость обязать заказчиков отдавать предпочтение российским производителям судового оборудования.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!