В Петербурге начнется сборка отечественных грузовиков-вездеходов
Компания «Романов», входящая в состав холдинга «Алмаз-Антей», на своей петербургской площадке в Шушарах будет выпускать гражданские грузовики БАЗ 6х6: в 2025 году планируется собрать 200 машин, а к 2027 году выйти на уровень 2 тыс. машин. Об этом 6 февраля сообщает телеграм-канал «Грузовики и вообще».

Эта новость знаменует собой давно задуманный и осуществленный в невероятно краткие сроки переход Брянского автомобильного завода (БАЗ) на частично «гражданские» рельсы. Если раньше предприятие занималось выпуском тяжелой армейской техники, то сейчас речь идет о полноприводных грузовиках для нужд частных компаний – в первую очередь, из нефтегазовой отрасли.
«Эту машину мы видели на предновогодней выставке «Комтранс», и она оставила приятное впечатление: обратили на себя внимание необычайно высокое качество выставочных образцов и продуманный подход к мелочам, которого совершенно не ждешь от отечественного автопрома. По сути, это отечественное прочтение сверхпроходимых моделей Tatra», - говорит редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов.
Основные преимущества этого БАЗа: сверхмощная рама, возможность создавать любые полноприводные вариации, от 4х4 до 12х12, и независимая подвеска всех колес – для России решение уникальное. В Набережных Челнах существует предприятие, которое переводит на такую базу камазовские грузовики, однако это штучный продукт, подчеркивает Кованов, в случае же с БАЗом речь идет о серийном производстве. Что касается независимой подвески, то и здесь прямых аналогов нет, а ведь она радикально улучшает проходимость на бездорожье.
«Понятно, что ставка делается в первую очередь на представителей нефтегазовой отрасли, - отмечает собеседник Mashnews. – Но если бы сейчас мир был более открыт к российской продукции, уверен, многие компании из-за рубежа тоже заинтересовались бы БАЗом из-за простоты, относительной дешевизны и общей проработанности конструкции».
Помешать хорошим продажам, полагает эксперт, может только неизвестность самой марки – это главный и, по сути, единственный ограничитель.