30 июля 2021 19:16
читать 8 минут

В Петербурге началось строительство современного пассажирского теплохода для Красноярска

30 июля на Средне-Невском судостроительном заводе прошла торжественная церемония закладки второго теплохода проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев». Судно, как и «Андрей Дубенский», строится для работы на реке Енисей Красноярского края. Планируется, что «пассажир» передадут в эксплуатацию в 2024 году. О том, как проходила церемония, рассказывает корреспондент MASHNEWS.

О проекте

Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное пассажирское судно с четырьмя палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, которая расположена в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения и трёхвальной дизельной энергетической установкой.

Теплоход предназначен для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяжённостью до 5000 км. Проектанты особое внимание уделили безопасности, экономической эффективности, уровню комфорта, а также экологичности теплохода.

Что ожидает пассажиров на современном теплоходе? На судне предусмотрены ресторан, бары, фитнес-комплекс с двумя саунами, деловой офис, медицинская каюта, камеры хранения. Также на судне будет функционировать пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах судна предусмотрены: 47 четырёхместных кают, 16 трансформируемых двух-четырёхместных кают, 7 кают класса люкс, а также 1 двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Проект судна разработали конструкторы КБ «Агат Дизайн Бюро».

Наибольшая длина теплохода — 98,2 м; ширина габаритная — 14,6 м; скорость максимальная — около 25 км/ч; расход топлива на круговой рейс — 40 т; экипаж — 41 человек; автономность – 15 суток.

О теплоходах

СНСЗ ведёт строительство пассажирских судов «Андрей Дубенский» (головное судно) и «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), с использованием мер господдержки. Сумма контракта составляет более 5 млрд рублей. Перед заводом поставили амбициозную задачу — впервые в России построить два судна класса «река—море», которые будут работать в Арктической зоне РФ, на социально значимом маршруте Красноярского края — «Красноярск — Дудинка — Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным путям по праву считается практически безальтернативным средством транспортировки.

ФОТО — Кирилл Бобро, MASHNEWS

Следует отметить, что для Средне-Невского судостроительного завода подобный заказ самый крупный гражданский заказ в истории предприятия.

Головной пассажирский теплоход проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский» заложили на заводе год назад, 31 июля 2020 года. Его планируют передать заказчику в 2023 году.

Судно «Виктор Астафьев» названо в честь российского писателя, который большую часть своего творчества посвятил именно реке Енисей. Передача теплохода в эксплуатацию запланирована на 2024 год.

Инновационный теплоход, не имеющий аналогов

Церемонию открывал глава завода-строителя Владимир Середохо, подчеркнувший важность реализации подобных заказов. По словам Середохо, СНСЗ и «Агат Дизайн Бюро» выполняют большую социальную задачу — обеспечивают транспортную доступность на Енисее. Гендиректор предприятия заверил, что головной теплоход проекта А45-90.2 передадут строго в срок — в 2023 году, а «Виктор Астафьев» — в 2024-м.

Затем слово взял депутат Государственной думы Федерального собрания РФ Михаил Романов. Он выразил уверенность, что строительство «Андрея Дубенского» и «Виктора Астафьева» даст импульс для новых заказов гражданских судов, в которых так нуждается Россия. Романов подчеркнул, что это совершенно уникальные и инновационные теплоходы.

ФОТО — Кирилл Бобро, MASHNEWS

Директор департамента наземного и водного транспорта ГТЛК Александр Филатов на церемонии затронул тему импортозамещения, сказав, что стоит гордится проектами, которые реализуются из полностью отечественных материалов. Филатов подчеркнул, что ГТЛК продолжит сотрудничество со Средне-Невским судостроительным заводом, а также, что «Виктор Астафьев» — не последнее судно, которое компания построит вместе с предприятием.

Директор департамента продаж и контракций гражданских судов ОСК Александр Бабич заявил, что размещение заказов на гражданские суда проекта А45-90.2 на Средне-Невском судостроительном заводе идёт в строгом соответствии с направлением, которое указано президентом России по наращиванию гражданских объёмов на предприятиях.

Официальную часть церемонии завершал генеральный директор компании «Агат Дизайн Бюро» Сергей Породников. Он подчеркнул, что всем участникам строительства необходимо консолидировать усилия, чтобы судно получилось успешным, соответствовало всем характеристикам и отработало свою плановую эксплуатацию, которая составляет более 40 лет.

Огромная потребность в новых пассажирских судах

Министр транспорта Красноярского края Константин Дмитров на пресс-подходе заявил, что строительство таких теплоходов — не просто желание сделать красивое судно, это социальная необходимость в целях улучшения качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров. По словам Дмитрова, в регионе большое количество людей, живущих в труднодоступных местах, до которых можно добраться только по воде.

Стоит отметить, что в настоящее время на маршруте «Красноярск — Дудинка — Красноярск» ходят два судна — «Матросов» и «Чкалов» 1953 года и 1954 года постройки соответственно. Дмитров отметил, что уже давно возникла необходимость обновления флота, разговоры об этом шли около 20 лет.

ФОТО — Кирилл Бобро, MASHNEWS

Министр подчеркнул, что потребность в новом флоте огромная: люди из более чем 20 посёлков ежегодно ходят на судах в Красноярск и обратно. Протяжённость маршрута составляет более 2000 км только в одну сторону. Именно поэтому комфорт очень важен для пассажиров, путь на судне занимает практически 5 суток. Дмитров сделал акцент на том, что проект А45-90.2 — не туристические суда, это пассажирские теплоходы, которые будут перевозить обычных красноярцев и жителей сёл и посёлков.

Правда, проезд обойдётся достаточно дорого. Цена начинается от 8000 рублей и выше.

С приходом нового флота время движения не увеличится, скорость у судов примерно такая же. Сама навигация будет идти с мая по октябрь.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: