Судостроители
"Северной верфи" начали резку металла для закладной секции восьмого траулера-процессора
проекта 170701. Это второй "рыбак", который будет работать на Дальнем Востоке.
Заказчиком судна выступает "АКРОС" (входит в Группу "НОРЕБО"). Проект траулера
разработали конструкторы компании "Наутик Рус".

Серия рыбопромысловых траулеров для "НОРЕБО" состоит из
десяти судов. Проект
траулера считается одним из самых современных проектов рыболовных судов в мире.
Он предусматривает безотходную переработку биоресурсов в условиях
открытого моря благодаря многофункциональной рыбодобывающей фабрике. Капсулообразная
форма носовых обводов траулера-процессора позволяет увеличить рабочее
пространство, улучшив мореходные качества траулера. Благодаря повышенной эффективности энергетического комплекса вырабатываемое тепло будет обеспечивать
обогрев кают и рабочих помещений. Электроэнергия, выделяемая траловыми
лебёдками в режиме рекуперации, будет отвечать за освещение и другие нужды "рыбака".
Основные
характеристики траулера проекта 170701:
|
Длина
|
81,6 м
|
Ширина
|
16 м
|
Скорость
|
15 узлов
|
Водоизмещение
|
5500 т
|
Мощность главного двигателя
|
6,2 МВт
|
Общая производительность
|
150 т рыбы в
сутки
|
Производительность по замораживанию
|
100 т рыбы в сутки
|
Новый траулер будет ловить минтай, сельдь,
дальневосточную треску, кальмара и другие виды водных биоресурсов. Проектная
производительность "рыбака" позволит вылавливать до 230 т рыбы в сутки.
Церемония
закладки траулера, для которого в настоящее время режут металл, запланирована
на февраль 2021 года.
СПРАВКА MASHNEWS:
В
настоящее время в портфеле заказов "Северной
верфи" по гражданской линии судостроения числятся десять траулеров проектов
170701, по четыре ярусолова проекта MT 1112XL и проекта 200101. Итого –
18 рыбопромысловых судов для российских заказчиков.
Группа "НОРЕБО" – одна из крупных рыбопромысловых
компаний России. В её состав входят 16 рыбодобывающих компаний Северо-Запада и
Дальнего Востока. Флот предприятий насчитывает более 40 рыболовных
среднетоннажных и крупнотоннажных судов, которые работают в основных промысловых районах Атлантики и Тихого океана.