В Петербурге импортозаместили американскую запчасть для двигателя КАМАЗа
Специалисты военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) сумели воссоздать дроссельную заслонку A2105-T02 IMI NORGREN, разработав технологию изготовления отливок детали. В ближайшие два месяца опытный образец пройдет необходимые для серийного производства испытания на КАМАЗе, рассказали Mashnews в Специализированном конструкторском бюро-3 (СКБ-3), входящем в структуру холдинга КМЗ.
Заслонка выпускалась американским производителем - IMI Norgren.
Техническое задание на разработку отечественного аналога дроссельной заслонки составлено АНО «Агентство по технологическому развитию». Это агентство учреждено по распоряжению Правительства РФ для осуществления трансфера технологий и развития высокотехнологичных производств.
По условиям технического задания, опытный образец заслонки пройдет не менее 3000 часов испытаний. В ТЗ также отмечается, что готовое изделие должно обеспечить не только корректную работу в составе двигателей КАМАЗ, но и «в составе промышленных двигателей (электроагрегат, привод насосов)».
Еще одно требование - безотказное функционирование на протяжении всего срока эксплуатации двигателя и транспортного средства, а именно: «в дорожных условиях – не менее 1 500 000 км, во внедорожных условиях - не менее 25 000 ч».
Дроссельная заслонка ограничивает и регулирует поток воздуха
в двигателях. «Отливки должны изготавливаться из сложного алюминиевого сплава
АЦ4Мг. Он обладает очень низкой жидкотекучестью, что грозит появлением литейных
дефектов «недолив» и «неспай». Специалисты СКБ-3 применили технологию
вакуумного литья, что позволило получить качественные отливки, соответствующие
всем параметрам конструкторской и технологической документации», - отмечается
на сайте КМЗ.