В Петербурге будут производить мосты для тракторов из Брянска
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) в конце февраля — начале марта планирует приступить к производству опытной партии ведущих мостов для тракторов Брянского тракторного завода. Сейчас комплектующие для тракторов закупают в Китае, пишет «Новый проспект».
Ведущий мост — это устройство, соединяющее между собой ведущие колеса одной оси и передающее толкающее усилие от коробки передач к колесам. КМЗ ведет разработку и производство ведущих мостов в рамках программы реинжиниринга критических комплектующих для отечественных отраслей промышленности по постановлению правительства России, рассказали в пресс-службе предприятия.
В частности, КМЗ получил грант на проведение реинжиниринга и разработку комплекта технологической документации на производство задних и передних мостов для тракторов модели БТЗ-224К на сумму 99 млн рублей.
«Похожая продукция производится в России, но она тяжелее, а функционал у нее меньше», — пояснили в КМЗ.
Сейчас КМЗ оформляет соглашение с Брянским тракторным заводом (БТЗ) на проведение испытаний мостов. В ближайшее время два комплекта этих узлов будут направлены в Брянск, сказали в пресс-службе КМЗ.
В 2024 году завод рассчитывает поставить на БТЗ 100 комплектов мостов. Общая сумма заказа — 100 млн рублей.
Программу реинжиниринга курирует Агентство по технологическому развитию, сообщил «НП» заместитель директора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин. Если экспертная группа агентства подтверждает, что речь идет о приоритетных комплектующих, объявляется конкурс на разработку конструкторской документации и производство компонента. Затем агентство отбирает победителя, который получает грант на разработку.
Представители БТЗ рассказали, что сейчас мосты и другие комплектующие закупают в Китае.
«Пока у нас довольно низкая степень локализации. Если сотрудничество с КМЗ сложится, доля локализации увеличится настолько, что сможем участвовать в различных программах господдержки для производителей, которые используют преимущественно отечественные комплектующие», — пояснил главный конструктор БТЗ Сергей Корсунов.
По данным ассоциации «Росспецмаш», в 2023 году объем производства российской сельскохозяйственной техники составил 271,1 млрд рублей, что на 8,2% больше, чем в 2022 году. По подсчетам ассоциации, чтобы наладить выпуск комплектующих для спецтехники, машиностроителям в 2024—2028 годах потребуются гранты в размере не менее 10 млрд рублей в год.
СПРАВКА
- ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» занимается производством дизельных двигателей, постоянных и резервных источников энергоснабжения мощностью до 6300 кВт, а также теплообменного оборудования и маломерных судов. Предприятие проводит ремонт газотурбинных и судовых дизельных двигателей. Производственные площадки расположены в Петербурге и Ленинградской области. Владелец КМЗ — Михаил Даниленко.