В ОДК модернизировали двигатель НК-12МП
Конструкторы самарского предприятия Объединённой двигателестроительной корпорации госкорпорации «Ростех» усовершенствовали конструкцию авиационного двигателя НК-12МП для стратегического бомбардировщика Ту-95. Улучшение позволит передавать больший крутящий момент без увеличения массы конструкции.

Улучшения параметров двигателя добились благодаря разработанной полезной модели двойной сателлитной шестерни редуктора.
«Решение позволит уменьшить напряжение в ступице ведущей шестерни и повысить допустимую величину передаваемого крутящего момента, что положительно скажется на работе сателлитных шестерен без увеличения габаритов и, следовательно, без увеличения их массы и металлоемкости, что в конечном итоге снизит себестоимость обслуживания редуктора», — отметил автор патента, начальник бригады отдела серийного сопровождения и ремонта «ОДК-Кузнецов» Олег Сластилов.
В ближайшее время новые шестерни поступят в производство, подготовка к которому ведётся в центре специализации «Коробки приводов и агрегатов» («Шестерни») «ОДК-Кузнецов», введённом в эксплуатацию в 2019 году после реконструкции. Здесь производятся детали с элементами зубчатого зацепления. Комплекс оснащён новейшим высокопроизводительным и высокоточным оборудованием, которое на 30% повысило эффективность данного типа производства и на 50% снизило брак.
СПРАВКА MASHNEWS:
НК-12 — турбовинтовой авиационный двигатель, разработанный в СНТК Кузнецова (ОКБ-276) в 1950-х годах. Устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95 и на его различные модификации (Ту-142 и пассажирский Ту-114), а также на Ан-22 и на экраноплан A-90 «Орлёнок». Каждый двигатель приводит в движение два четырёхлопастных пропеллера диаметром около 6 м, вращающихся в противоположных направлениях. НК-12 является самым мощным серийным турбовинтовым двигателем в мире