В Новосибирском государственном техническом университете разработали грузовой беспилотник самолетного типа, который способен поднимать грузы до 100 кг.
У беспилотника волнистый профиль крыла с жестким алюминиевым каркасом.
Фото: НГТУ
Каркас окружен податливой пластиковой обшивкой, аналогичный строению крыла птиц. БПЛА имеет дальность полета до 1,2 тыс. км и высокую энергоэффективность благодаря мощному генератору.
Волнистый профиль крыла повышает безопасность эксплуатации воздушного судна и улучшает его взлетно-посадочные характеристики. Инновационная форма крыла потребовала новых технологических решений — их суть в том, что по аналогии с птицами летательный аппарат имеет жесткий силовой каркас, изготовленный из алюминиевых сплавов, который окружает менее прочная, но более податливая обшивка из пластика.
По оценкам специалистов, конструкция крыла и фюзеляжа предусматривает возможность монтажа различных систем распрыскивания или сева. Мощный генератор обеспечивает автономную энергетику работы всех систем. Основное преимущество воздушного судна — высокая энергоэффективность.
В проекте
по созданию нового грузового беспилотника были задействованы разработчики
нескольких факультетов НГТУ НЭТИ. Всех специалистов удалось объединить
в рамках программы «Приоритет 2030». В конструкции крыла применены
патентованные решения Института теоретической и прикладной механики
Сибирского отделения РАН.