В Нижегородской области началось производство отечественных тормозных систем для поездов вместо германских
Нижегородский завод «Транспневматика» начал серийное производство систем дискового тормоза для скоростных электропоездов. Они заменят тормозные системы германской компании Knorr-Bremse, ушедшей из РФ в 2022 году.
Финансирование для запуска производства новых тормозных систем предоставил Фонд развития промышленности (ФРП): в виде льготных займов он выделили предприятию 199 млн рублей, ещё 30 млн рублей «Транспневматика» получила от регионального Фонда развития промышленности и венчурных инвестиций. Общие вложения в разработку конструкции тормозной системы, закупку оборудования для её производства составили 572 млн рублей, сообщили в АО «Транспневматика».
Новые тормозные системы будут применяться на скоростных поездах «Ласточка», которые производит завод «Уральские локомотивы». Это совместное предприятие группы «Синара» (49%) и германской Siemens (51%), созданное в 2010 году. В 2022 году Siemens, как и производитель тормозных систем для «Ласточек» Knorr-Bremse, покинула Россию.
«Транспневматика» также будет поставлять тормозные системы для пассажирских вагонов поездов дальнего следования и вагонов метро «Москва-2020» и для электропоездов «Иволга 3.0» (производитель поездов — Тверской вагоностроительный завод, входит в «Трансмашхолдинг»), которые выйдут на новые линии Московских центральных диаметров МЦД-3 и МЦД-4, сообщили в компании.
По словам генерального директора «Транспневматики» Владимира Батенкова, в 2023 году компания получила одобрение ФРП на новый кредит в размере 218,2 млн рублей на создание и производство системы дискового тормоза для скоростных пассажирских вагонов локомотивной тяги, в том числе двухэтажных. Инвестиции в новый проект составят 281 млн рублей.