В Минпромторге заявили о продолжении испытаний вертолета «Ансат» с отечественным двигателем
В ведомстве подчеркнули, что на вертолете заменены все иностранные компоненты системы управления и автопилота на отечественные, а базой для импортозамещенного «Ансата» стала сертифицированная в конце 2022 года модернизированная версия винтокрылой машины.

Импортозамещенный «Ансат». Фото: Ростех
В настоящее время проводятся наземные испытания вертолета «Ансат» с новыми отечественными двигателями ВК-650В, ведется отладка систем для следующих этапов испытаний - висений и перемещений у земли в обеспечение первого вылета, утверждают в Минпромторге.
«После завершения всех видов необходимых испытаний и прохождения соответствующих процедур в Росавиации планируется сертифицировать обновленный »Ансат« в импортозамещенном облике».
Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов говорил, что поставки первых вертолетов «Ансат» с двигателями ВК-650 начнутся в 2026 году, а до конца года планируется сертифицировать вертолет.
Импортозамещенный «Ансат» увеличит дальность полета с 505 км до 660 км, получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование, автопилот, модернизированную систему обогрева и вентиляции. Также на обновленный «Ансат» установлена отечественная светодиодная светотехника.
Ранее издание «Известия» сообщило, что вертолеты «Ансат» могут столкнуться с остановкой эксплуатации из-за трудностей с ремонтом канадских двигателей.
В Ростехе это опровергли и отметили, что «в последнее время системные нападки на российское авиастроение. Эта деятельность носит злонамеренный характер и направлена на дискредитацию отечественной авиационной промышленности, которая преодолевает санкционные вызовы. Информационную атаку на программу «Ансат» воспринимаем как часть этой кампании».