В Ленинградской области появится стенд для испытания танковых двигателей
Кингисеппский машиностроительный завод купил у Восточно-Сибирского пароходства редкий гидротормоз для стенда, на котором будут испытывать двигатели танков и БМП. Стенд хотят запустить в работу через месяц, прогнозируемый доход - до полумиллиарда рублей в год.
Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) договорился с Восточно-Сибирским пароходством о покупке нагрузочного гидротормоза за 5,5 млн рублей. О сделке Mashnews стало известно 21 марта.
Гидротормоз нужен для запуска в работу стенда, на котором
будут проходить испытания дизельных и газотурбинных двигателей мощностью 1200
кВт. Сейчас заводу предстоит этот стенд собрать: построить помещение на
площадке КМЗ в Волосовском районе Ленинградской области, добавить систему
охлаждения для двигателей. Это обойдется еще в 25-30 млн рублей.
Готовый стенд позволит испытывать 35-40 двигателей для танков (например, Т-80 и
Т-72) или БМП в месяц, отметил владелец КМЗ Михаил Даниленко.
«Для нас это удачная покупка. Найти такое оборудование сейчас непросто, заказывать из-за границы проблематично и значительно дороже. Самое главное, что есть сердце стенда – то, что мы сделать сами не можем или можем, но очень долго и дорого. В России не существует производства непосредственно нагрузочных гидротормозов. Во все времена, и в советский период, в Россию поставляли нагрузочные устройства производства Zollner и Fraud», - сказал он.
«Можно зайти на просторы интернета и убедиться, насколько трудно такой гидротормоз сейчас достать. Их просто нет. Мы сталкивались с тем, что китайские гидротормоза продают «перекупы», причем без предварительного осмотра оборудования. И называют срок поставки - год. Мы пытались изыскивать все, что только можно, и нашли этот гидротормоз», - пояснил начальник цеха ремонта танковых двигателей КМЗ Константин Кирилович.
По словам Михаила Даниленко, начать работу со стендом можно будет уже через месяц. При ежемесячной проходимости стенда в 40 двигателей, КМЗ сможет зарабатывать на этом до 35 млн рублей в месяц. От Минобороны России заказов на подобные испытания много, говорит владелец КМЗ.
«Гидротормоз уже смонтировали, сейчас подключаем к воде, маслу, пневматике. Затем установим раму для двигателей, которые будут испытываться. Это комбинированная рама, под несколько видов дизелей. Будем испытывать двигатели типа В-46 с правым вращением. У самого гидротормоза может быть только правое вращение, но мы установим реверс-редуктор и получим левое. И пока устанавливается танковый двигатель, сможем «катать» через реверс-редуктор двигатель типа Д-20 (серия двигателей: УТД-20, 1Д-20, 3Д-20 и др. - прим. ред.) с левым вращением, которые устанавливают в том числе на БМП. Заказов на подобные виды работ много, сейчас мы работаем в три смены, новый стенд позволит нам разгрузиться», - говорит Константин Кирилович.