Китайские железнодорожники осуществили пробный запуск первого гибридного локомотива на водородных топливных элементах. Об этом сообщает китайское агентство "Синьхуа".

Проект локомотива реализован Китайской энергетической инвестиционной корпорацией совместно с компаниями CRRC Datong и Hydrogen Energy. По сравнению с традиционными дизельными локомотивами, новый гибридный локомотив позволит сократить объём выбросов углекислого газа на примерно 96 тыс. тонн в год.
Расчётная скорость локомотива — 80 км/ч, и при полной загрузке топливом может непрерывно работать в течение 24,5 часов. Максимальная тяговая нагрузка на прямых участках пути составляет более 5 тыс. тонн.
Отмечается, что первый разработанный в КНР гибридный локомотив введён в пробную эксплуатацию на железнодорожной линии по перевозке угля в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая. Линия общей протяжённостью в 627 км соединяет угольную шахту Байиньхуа с портом Цзиньчжоу в провинции Ляонин на северо-востоке Китая. Как отмечает СМИ, новый локомотив обладает широкими рыночными перспективами для использования на крупных заводах, шахтах и портах.