06 сентября 2023 09:00
читать 2 минуты

В Камчатском крае остановлены полёты на чешских самолётах L-410: не хватает запчастей

На Камчатке в эксплуатации было три самолёта L-410 производства чешского завода Aircraft Industries. Они были закуплены на средства федерального и регионального бюджетов в 2010–2011 годах. Прекращение их эксплуатации связано с «окончанием ресурсов»: некоторые узлы и агрегаты нельзя больше эксплуатировать по регламенту, а запчастей нет, пишет РБК, ссылаясь на разъяснения камчатских властей.

Это уже второй российский регион, который снял с рейсов западные самолёты. В начале 2023 года чешские L-410 прекратила использовать авиакомпания «Комиавиатранс». Причина та же: санкции и дефицит запчастей. По данным Росавиации, сейчас в России ещё семь компаний, в чьём распоряжении имеется 28 самолётов L-410: это «Сибирская лёгкая авиация», «Хабаровские авиалинии», 2-й Архангельский объединённый авиаотряд, «Полярные авиалинии», «Газпром авиа», «Аэросервис» и «КрасАвиа», перечисляет РБК. Ещё четыре борта есть у Ульяновского института гражданской авиации, они используются для обучения курсантов.

Дальневосточная компания «Аврора», которая работает на Камчатке, теперь заменит L-410 другими типами авиатехники из парка Камчатского авиационного предприятия, сообщили в пресс-службе «Авроры». Камчатским краевым властям принадлежит 75% минус одна акция Камчатского авиационного предприятия, эксплуатировавшего три L-410, остальные доли у «Авроры».

Чешские самолёты были самыми новыми в авиапарке «Авроры». Помимо них, в её распоряжении советские Ан-26, Ан-28, Як-40, а также вертолёты семейства Ми-8. Из-за недостаточной развитости наземной транспортной инфраструктуры власти Камчатки делали ставку на авиатранспорт для перевозки пассажиров. В 2023 году на местные рейсы было выделено более 1 млрд рублей из краевого бюджета.

Эксплуатанты западной техники после введения антироссийских санкций, связанных с началом СВО, оказались лишены возможности официально получать детали и комплектующие от западных производителей. Они пользуются каналами параллельного импорта. Но это приводит к существенному усложнению логистических цепочек, увеличению сроков выполнения заказов и повышению стоимости импортируемой продукции, говорят в Минпромторге.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Cпециальный корреспондент