На Камчатке в эксплуатации было три самолёта L-410 производства чешского завода Aircraft Industries. Они были закуплены на средства федерального и регионального бюджетов в 2010–2011 годах. Прекращение их эксплуатации связано с "окончанием ресурсов": некоторые узлы и агрегаты нельзя больше эксплуатировать по регламенту, а запчастей нет, пишет РБК, ссылаясь на разъяснения камчатских властей.
Это уже второй российский регион, который снял с рейсов западные самолёты. В начале 2023 года чешские L-410 прекратила использовать авиакомпания "Комиавиатранс". Причина та же: санкции и дефицит запчастей. По данным Росавиации, сейчас в России ещё семь компаний, в чьём распоряжении имеется 28 самолётов L-410: это "Сибирская лёгкая авиация", "Хабаровские авиалинии", 2-й Архангельский объединённый авиаотряд, "Полярные авиалинии", "Газпром авиа", "Аэросервис" и "КрасАвиа", перечисляет РБК. Ещё четыре борта есть у Ульяновского института гражданской авиации, они используются для обучения курсантов.
Дальневосточная компания "Аврора", которая работает на Камчатке, теперь заменит L-410 другими типами авиатехники из парка Камчатского авиационного предприятия, сообщили в пресс-службе "Авроры". Камчатским краевым властям принадлежит 75% минус одна акция Камчатского авиационного предприятия, эксплуатировавшего три L-410, остальные доли у "Авроры".
Чешские самолёты были самыми новыми в авиапарке "Авроры". Помимо них, в её распоряжении советские Ан-26, Ан-28, Як-40, а также вертолёты семейства Ми-8. Из-за недостаточной развитости наземной транспортной инфраструктуры власти Камчатки делали ставку на авиатранспорт для перевозки пассажиров. В 2023 году на местные рейсы было выделено более 1 млрд рублей из краевого бюджета.
Эксплуатанты западной техники после введения антироссийских санкций, связанных с началом СВО, оказались лишены возможности официально получать детали и комплектующие от западных производителей. Они пользуются каналами параллельного импорта. Но это приводит к существенному усложнению логистических цепочек, увеличению сроков выполнения заказов и повышению стоимости импортируемой продукции, говорят в Минпромторге.