В Калининграде будут выпускать 50 тысяч автомобилей в год
Калининградский холдинг «Автотор» до конца 2022 года запустит автомобильный конвейер, заявил в интервью РИА Новости председатель совета директоров холдинга Валерий Горбунов. По данным MASHNEWS, сейчас на площадках завода идут строительные и переналадочные работы. Представитель компании не стал подтверждать, что холдинг займётся сборкой китайских автомобилей марок BAIC и Chery.
21 ноября Валерий Горбунов сообщил, что в 2023 году предприятие собирается изготовить 50 тыс. новых автомобилей, а в перспективе выйти на выпуск 70 тыс. машин в год. Поначалу это будут модели с двигателями внутреннего сгорания, после чего производство может быть переориентировано на выпуск электрокаров, в том числе и собственной разработки. Горбунов не назвал марки автомобилей, которые будет собирать «Автотор», уточнив, что речь идёт о машинах трёх брендов.
По информации газеты «Ведомости», на заводе планируется наладить сборку китайских автомобилей в партнёрстве с компаниями BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) и Chery. В пресс-службе холдинга корреспонденту MASHNEWS не стали ни опровергать, ни подтверждать эти сведения. Так же поступили в московском офисе Chery.
Источник в компании сообщил MASHNEWS, что сейчас на территории завода в микрорайоне Александра Космодемьянского идут строительные работы. В них задействованы профессиональные строители и персонал сборочного конвейера. Основная производственная площадка предприятия, выпускавшая автомобили Hyundai, простаивает с конца сентября, когда на складах закончились запасы машинокомплектов. Сотрудникам сборочной линии, которым сохранили часть зарплаты, предложили временно переквалифицироваться в строители, многие согласились, сообщает источник.
В инновационно-технологическом центре «Автотор» MASHNEWS рассказали, что на предприятии запланирован выпуск широкой номенклатуры электродвигателей и электронных систем управления для применения в электротранспорте: от кресел с электроприводом для маломобильных групп населения до компактных электромобилей и лёгкого коммерческого транспорта. Большая часть компонентов будет производиться на предприятиях кластера. Литейно-механический завод должен обеспечить отливку элементов корпуса электродвигателей и механическую обработку компонентов. Идёт работа со сторонними поставщиками.
В производственной цепочке холдинга задействовано порядка 3000 человек — это большая цифра для Калининградской области (общая численность занятого населения — 603 тыс.).
Выбор в пользу китайских партнёров не удивляет Яна Хайцеэра, вице-президента Национального автомобильного союза.
«Чуда не будет. Начнут, скорее всего, с обыкновенной отвёрточной сборки», — заявил он MASHNEWS.
Концерн Chery присутствует в России уже много лет, компания BAIC известна меньше.
«В Китае порядка 500 автокомпаний, на местном рынке продаётся 22 млн автомобилей в год, то есть выбор огромный. Почему BAIC? Вероятно, »Автотор« искал себе партнёров на рынке КНР, и именно с этим автопроизводителем удалось договориться. Другое дело, что практически все китайские автомобили на одно лицо. Выглядят они свежо и современно, но в китайской автопродукции нет революции — её могут дать только производители из Европы, США, Японии и Кореи», — считает Хайцеэр.
Заявленные объёмы производства в 50–70 тыс. автомобилей в год легко «переварит» отечественный авторынок, полагает эксперт. Главное, чтобы стоимость машин была подъёмной для покупателей.
Продажи калининградских автомобилей, очевидно, будут организованы через сеть дилерских центров. По подписке машины в России вряд ли будут продавать: опыт иностранных брендов говорит о том, что отечественный потребитель к этому не готов.
Вопрос поставки на «Автотор» комплектующих и обратной доставки собранных машин из Калининграда на «большую землю», по мнению экспертов, не представляет большой сложности.
«Логистика с Калининградской областью давно отлажена. Это может быть как железная дорога, так и морской путь. Второй вариант предпочтительнее, поскольку исключает сложности на границе с ЕС. Но надо строить паромы — их не хватает, они закроют все проблемы», — говорит вице-президент Национального автомобильного союза.
СПРАВКА MASHNEWS:
Компания «Автотор» зарегистрирована в 1994 году. Производит автомобили с 1997 года. Суммарно выпущено 2,5 млн автомобилей.
С 1999 года на площадках «Автотора» выпускались автомобили BMW (3-й, 5-й, 7-й серии, Х3, Х5, Х6). В 2004-м началось сотрудничество с американским концерном GM (собирались Chevrolet Tahoe, TrailBlazer, Chevrolet Lacetti Hummer H2, Cadillac SRX, CTS и STS). С 2006 по 2008 год «Автотор» собирал китайские Chery QQ, Amulet, Fora, Tiggo. С 2013 года выпускал Hyundai (i40, Elantra, Santa Fe, Tucson, H-1 и Palisade) и практически весь модельный ряд Kia (за исключением Rio, производство которой было налажено в Петербурге).
Михаил Трофимов для MASHNEWS