В госпрограмме вооружений на 2025-2034 годы впервые будет предусмотрен отдельный раздел по искусственному интеллекту
Как объяснял первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров, повышенное внимание к технологиям ИИ обосновано новыми реалиями ведения боя, где зачастую для принятия решений отводятся уже не минуты, а секунды.
БПЛА ZALA 421-16E5G компании ZALA Aero (входит в состав концерна «Калашников») с программно-аппаратным комплексом на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта. Фото: ZALA Aero
Без передачи ряда функций от военнослужащих машине обеспечить такую оперативность попросту невозможно.
В стране активно формируется рынок технологий на основе ИИ, имеющих потенциал широкого спектра применения отмечал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
«Их целесообразно развивать в том числе для повышения обороноспособности страны и защиты наших граждан. Для этого необходимо организовать эффективный трансфер технологий, которые будут при этом доступны как для сферы безопасности, так и для всего рынка».
В ОПК есть широкие возможности использования технологий ИИ при разработке вооружения, военной и специальной техники. Например, для беспилотных летальных аппаратов, роботов, выполняющих боевые задачи, систем поддержки принятия решений и т.д.
Системы распознавания образов могут использоваться для автоматического обнаружения и идентификации различных объектов на передовой, привел пример в беседе с директор АНО «Центр развития и внедрения инновационных решений» («Центр Ривир») Станислав Геворкян.
БПЛА оснащаются устройствами и алгоритмами компьютерного зрения для распознавания целей и передачи данных о них. ИИ может принести значительную пользу и в улучшении процессов производства продукции военного назначения.