В феврале 2025 года рынок новых автомобилей сократился более чем на четверть
При этом февральское снижение рынка (-27% месяц к месяцу) более характерно именно для импортных автомобилей - за месяц было реализовано 42,8 тыс. иномарок, на 40% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Совокупные объемы реализации российских марок, в свою очередь, составили 48,4 тыс. шт., этот показатель на 10% меньше, чем в феврале прошлого года.

Иллюстративное фото: правительство Ульяновской области.
По итогам января-февраля 2025 года на территории Российской Федерации продали 193 860 новых автомобилей (до 3-х лет), что на 12% меньше показателей аналогичного периода прошлого года (221 293 шт.). Таковы данные АО «ППК» (входит в группу компаний АО «Электронный паспорт» и специализируется на аналитической обработке статистических данных, содержащихся в системах электронных паспортов транспортных средств и самоходных машин), на которые ссылается Минпромторг.
При этом рынок новых автомобилей отечественного производства превысил 101 тыс. шт., что на 6% больше показателей января-февраля 2024 года. Рыночная доля российской техники за год выросла на 10 процентных пунктов.
Источник: Минпромтрог.
Объём рынка в сегменте легковых автомобилей составил 165 855 шт. (-10% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте лёгких коммерческих автомобилей – 15 849 шт. (-8% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте грузовых автомобилей – 10 547 шт. (-40% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте автобусов – 1 609 шт. (-49% к аналогичному периоду прошлого года).
В Минпромторге отметили, что существенное влияние на динамику рынка продолжают оказывать макроэкономические факторы, в частности, высокие ставки автокредитования.
В конце февраля эксперты агентства «Автостат» выяснили, что средний возраст легковых машин, зарегистрированных в России, составляет 15,5 года.