19 декабря 2022 17:02
читать 3 минуты

В центре Москвы проложат подземные тоннели МЦД-5

Специалисты прорабатывают решение со строительством подземного участка для пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5) протяжённостью 12 км под центральной частью Москвы. Об этом сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, возведение тоннелей метро и МЦД имеет ряд кардинальных различий: это и габариты составов поездов, и способ подачи тока.

«Запуск МЦД-5 — самый сложный этап работы из всех диаметров. Если МЦД-3 и МЦД-4 достраиваются и реконструируются на уже существующих рельсах, то с МЦД-5 ситуация сложнее. Для соединения двух направлений железной дороги — Ярославского и Павелецкого — нужно пройти 12 км фактически в центральной части города. Одним из лучших вариантов представляется сделать это под землёй, с помощью двух крупных тоннелей», — сказал Бочкарёв.

Запуск МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на следующий год. Эти диаметры соединят между собой такие подмосковные города как Зеленоград, Раменское, Апрелевка и Железнодорожный.

«Есть план, что на этом участке разместятся четыре остановочных пункта. Нырнет поезд в тоннель возле станции метро »Рижская«, затем будет ещё три остановочных пункта — в районе Комсомольской площади, Павелецкого вокзала и станции метро »Китай-город«. Это самый сложный путь, но и самый оптимальный, так как позволяет связать МЦД-5 с метро и выйти на Павелецкий вокзал», — добавил заммэра.

СПРАВКА MASHNEWS:
Московские центральные диаметры (МЦД) — система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры Московского железнодорожного узла. МЦД связывает между собой Москву и подмосковные города — Лобню, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск и Подольск.

Первые два диаметра общей протяжённостью 132 км в графике смешанного движения открыты 21 ноября 2019 года. Протяжённость первых двух маршрутов с 60 станциями составляет 132 км. На данный момент планируется организовать ещё три маршрута, связывающих в сквозные диаметры шести радиальных направлений Московского железнодорожного узла. Новые линии также будут интегрированы с Московским центральным кольцом и метрополитеном.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: