В ЦАГИ завершили исследования для улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик SSJ-New
Учёные Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского выполнили цикл исследований, направленных на улучшение лётно-технических и эксплуатационных характеристик самолёта SSJ-New. Работы проводились по техническому заданию филиала «Региональные самолёты» корпорации «Иркут». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Специалисты должны были решить целый ряд задач, в частности, в направлении прочности. Так, учёные провели комплекс расчётно-экспериментальных работ по обеспечению ресурса хвостовой части и стабилизатора, а также зоны крепления двигателя к крылу. Для анализа динамического нагружения конструкции SSJ-New на взлётно-посадочных режимах были выполнены испытания в аэродинамической трубе. Кроме того, в ЦАГИ разработали перечень рекомендаций по проектированию самолёта под заданный ресурс с учётом опыта испытаний и эксплуатации SSJ-100.
Также удалось решить ряд вопросов, связанных с комплексной системой управления (КСУ) SSJ-New.
«Для ЦАГИ быть научным партнёром программы SSJ-New — ответственная и большая работа, в реализации которой задействованы наши специалисты практически по всем направлениям: аэродинамика, прочность, динамика полёта и т.д.», — резюмировал генеральный директор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
СПРАВКА MASHNEWS:
Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) — российский региональный авиалайнер, используется с 2011 года. Дальность полёта базовой версии составляет 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. При проектировании самолёта использовались результаты испытаний в аэродинамической трубе, разработанной в ЦАГИ. В модификации SSJ-New импортозамещено максимальное количество компонентов и систем.