В ЦАГИ завершили испытания аварийного генератора самолёта SSJ-New
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили цикл исследований системы турбовинтового аварийного генератора (ТВАГ) самолёта Sukhoi Superjet New. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Турбовинтовой аварийный генератор предназначен для производства электроэнергии, необходимой для питания потребителей первой категории в случае отказа основной системы электроснабжения объекта.
Эксперименты проводились по заказу АО «ОКБ »Кристалл« в аэродинамической трубе ЦАГИ.
«Испытания предусматривали подтверждение работоспособности ТВАГ во всём эксплуатационном диапазоне скоростей и высот полёта самолёта. Изучались вопросы времени и безопасности выпуска установки, а также возможности реализации максимальной электрической мощности при всех эксплуатационных скоростях, включая минимальные полётные», — говорится в сообщении.
В итоге специалисты ОКБ «Кристалл» и учёные ЦАГИ подтвердили конструктивные решения, заложенные при проектировании ТВАГ. Опыт, полученный в ходе эксперимента, планируется учесть при проведении других исследований.
«Этими испытаниями подтверждаются компетенции ЦАГИ не только в сфере научных исследований, но и в области сертификации натурных элементов воздушных судов в аэродинамических трубах», — заявил начальник лаборатории ИЦ «Аэродинамика летательных аппаратов» ФАУ «ЦАГИ», кандидат технических наук Пётр Савин.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что в SSJ-New почти не останется импортных компонентов. Серийный выпуск самолёта с отечественным двигателем ПД-8 должен начаться в 2024 году. Сейчас в постройке находятся два самолёта SSJ-New, предназначенные для испытаний.