15 августа 2023 12:07
читать 2 минуты

В ЦАГИ создают воздушный винт для лёгких самолётов будущего

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») участвуют в проектах по созданию летательных аппаратов местных авиалиний и винтов для лёгких самолётов. Об этом сообщает пресс-служба института. 

Ранее учёные создали аэродинамическую компоновку шестилопастного воздушного винта на основе аэродинамических профилей ЦАГИ для маршевых силовых установок перспективных турбовинтовых самолётов вместимостью 9–19 пассажиров. Одна из основных особенностей проекта — изначальная увязка с характеристиками перспективного двигателя и параметрами одно- и двухдвигательных самолётов местных авиалиний, разрабатываемых под требования обеспечения скорости полёта 400–450 км/ч, дальности с максимальным числом пассажиров 1400–1500 км и длины взлётно-посадочной полосы 650 м.

«За счёт такого инновационного подхода уже на ранних стадиях проектирования параметров системы »самолёт — двигатель — воздушный винт« возможно обеспечение высокой топливной эффективности летательного аппарата при удовлетворении противоречивых требований по скорости, дальности и длине ВПП. Кроме того, удастся унифицировать силовые установки для 9- и 19-местного самолёта. Это увеличит их серийность, снизит себестоимость производства и эксплуатации», — рассказал заместитель начальника ЦКИТ ФАУ «ЦАГИ» —  руководитель программ реализации научных проектов авиации общего назначения и воздухоплавательной техники Андрей Дунаевский, чьи слова приводятся в сообщении.

На следующем этапе специалисты спроектировали, изготовили и испытали модель воздушного винта. В ходе экспериментов были определены такие характеристики винта, как коэффициенты тяги и мощности, а также коэффициент полезного действия (КПД) на крейсерских режимах полёта при числах Маха 0.36–0.4. Эти данные будут использованы для уточнения лётно-технических характеристик самолётов. Кроме того, тестирования подтвердили высокий КПД спроектированного винта.

На следующем этапе пройдут испытания в большой аэродинамической трубе малых скоростей для определения аэродинамических характеристик на взлётно-посадочных режимах.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: