В ЦАГИ создадут систему проектирования воздушного винта регионального самолёта

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») выиграл тендер Минпромторга РФ на создание системы многодисциплинарного проектирования воздушного винта регионального самолёта (шифр «Винт-система»). Об этом сообщает пресс-служба института.

В настоящее время, как отмечается в сообщении, особенно актуально совершенствование численных методов при проектировании новой авиатехники. Подчёркивается, что программные средства, определяющие аэродинамические, прочностные и акустические характеристики лопастных движителей, необходимо объединить в единый комплекс для дальнейшего развития современных авиалайнеров с воздушными винтами.

Основная цель научно-исследовательской работы — сокращение сроков и повышение качества разработки воздушного винта за счёт развития методов проектирования, численного моделирования и многодисциплинарной оптимизации.

«Отечественная авиационная отрасль сегодня остро нуждается в создании технологий проектирования перспективных аэродинамических компоновок агрегатов летательных аппаратов. Эта задача многократно усложняется, когда мы говорим о разработке универсального винта для транспортной и пассажирской авиации, который должен соответствовать всем необходимым требованиям по условиям эксплуатации, надёжности, ресурсу, весу, шуму на местности и в салоне, тяговым и мощностным характеристикам. В этих условиях важно объединить программные средства численного моделирования в единый комплекс, сформировав систему многодисциплинарного проектирования и оптимизации», — рассказал генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, слова которого приводятся в сообщении.

Сначала специалисты планируют проанализировать уже имеющийся в отраслевых институтах научно-технический задел в части аэродинамики, прочности, аэроакустики, согласования параметров самолёта и силовой установки. Затем учёные ЦАГИ проведут интеграцию расчётных методик определения характеристик воздушного винта, спроектируют и изготовят его тестовый вариант.

После стендовых и натурных испытаний, а также валидации расчётных моделей специалисты разработают программу, реализующую макет системы многодисциплинарного проектирования и оптимизации винта регионального самолёта. В результате исследования учёные создадут перспективный лопастной движитель с учётом требований по аэроакустике, прочности, согласованию параметров летательного аппарата и силовой установки.

Ожидается, что контракт будет полностью реализован 15 ноября 2022 года.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: